Новости

Ювелирный бизнес попросил отменить гибкие экспортные пошлины

Представители ювелирного бизнеса просят Минфин вывести их продукцию из-под действия гибких экспортных пошлин, введенных с 1 октября на эту категорию товаров. По мнению компаний, дополнительные сборы снизят конкурентоспособность бизнеса на внешнем рынке.

Гильдия ювелиров России отправила в Минфин письмо с предложением исключить ювелирные изделия из списка товаров, облагаемых гибкими (курсовыми) экспортными пошлинами, сообщает «Коммерсант».

Правительство ввело пошлины на широкий список товаров (от овощей, фруктов, молочной продукции, рыбы, живых животных до драгоценных металлов и камней, а также черных и цветных металлов) с 1 октября 2023 года до 31 декабря 2024 года.

Бизнес обязан выплачивать пошлины только в случае, если товар экспортируется за пределы Евразийского экономического союза (входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Российская Федерация). Размер выплат составляет 4–7% при курсе 80–95 руб. за $1. При стоимости доллара ниже 80 руб. ставки обнуляются.

Исполнительный директор Гильдии ювелиров Владимир Збойков отметил, что доля экспорта ювелирных украшений за пределы Евразийского экономического союза составляет всего 1%. Збойков обратил внимание на то, что многие ювелирные компании стали осваивать онлайн-площадки и продавать изделия в странах дальнего зарубежья.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сообщил, что крупные российские игроки ювелирного рынка начали наращивать экспорт. К примеру, Sokolov поставляет продукцию не только в страны ЕАЭС, но и в Узбекистан, Азербайджан и Грузию. Летом компания открыла магазины в Китае.

Ювелирный бизнес испытывает трудности и на внутреннем рынке. Представители информационно-консалтингового агентства Infoline отмечают, что по итогам 2022 года спрос на украшения среди россиян сократился почти на 7%, до 308 млрд руб. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2023 года потребительский спрос повысится всего на 3–5%, до 317–325 млрд руб.

В апреле сеть ювелирных магазинов Pandora переименовала магазины в России в Pan Club и сделала их мультибрендовыми. АО «Панклуб» — официальный дистрибьютор Pandora на российском рынке. С 2015 года его владельцем является Сбербанк.