Новости

«Яндекс.Лавка» заменит бумажные пакеты на пластиковые, потому что они оказались экологичнее

Фото: «Яндекс.Лавка»

Сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка» постепенно перейдет на пакеты из полиэтилена, потому что они «экологичнее» бумажных. Об этом на странице компании в Facebook написала экотренер Надежда Васякина.


Вместе с компанией «Экотехнологии» сервис сравнил жизненный цикл пакетов из разных материалов: затраты ресурсов на производство и транспортировку, возможность повторного использования и способы утилизации.

В результате «Лавка» выяснила, что «самый разумный вариант» для доставки — это не бумага, а полиэтилен высокого давления (маркировка 4 LDPE).

Васякина отметила, что бумажные пакеты разлагаются быстрее пластиковых, но для их производства нужно в 17 раз больше воды, в 5 раз больше энергии и в 1,8 раз больше ископаемого топлива. При этом бумажные пакеты реже используются повторно, часто рвутся и пачкаются.

От идеи доставлять заказы в эко- и биопакетах компания отказалась, потому что они «распадаются на микропластик», загрязняя почву, воду, воздух и человеческий организм.

Биоразлагаемые пакеты не подошли, потому что их нужно компостировать. «В России система компостирования пока не налажена, поэтому такой пакет отправится на обычную свалку», — объяснила Васякина.

«Лавка» выбрала пластиковые пакеты и предложила использовать их повторно. Кроме того, сервис начал тестировать пакеты из переработанной макулатуры для разделения несовместимых товаров внутри одного заказа — например, стирального порошка и детского питания.

Ранее Inc. рассказывал, что Nestlé начала продавать кофе и корм для животных на развес, чтобы избавиться от одноразовой упаковки. Банку для кофе или корма можно купить рядом с аппаратом и использовать её для будущих покупок.