Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Разобраться

5 офисных практик, от которых пора отказаться

5 офисных практик, от которых пора отказаться
Фото: istockphoto.com
Есть вещи, которые просто устаревают и всё, в том числе методы управления. Им на смену приходят новые, инновационные и более элегантные решения. Чтобы не отстать, стоит уже сегодня внедрить изменения в своем офисе. Начать можно с того, чтобы избавить себя и своих подчиненных от этих пяти устаревших методов управления.
  1. Иерархия.

    Раньше организации формировались по принципу пирамиды: все решения и информация спускались «сверху вниз». Компанией руководило начальство, а все сотрудники рангом ниже были просто безмолвными шестеренками в этой машине. Во времена бурного развития сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности такая система, возможно, и была оправданной, но сегодня она безнадежно устарела. Иерархия порождает бюрократию и волокиту, она мешает людям высказывать свое мнение. Современные компании ищут способы «выровнять» эту вертикальную пирамиду и перераспределить полномочия между сотрудниками на всех уровнях.

  2. Фиксированное рабочее время.

    Забудьте о пробках по дороге на работу и торчании в офисе с 9 до 18. Современные технологии позволяют людям работать практически в любое время и из любого места — и многие компании идут на это. Известно, что сотрудники работают более эффективно, когда у них есть возможность выбрать удобное для себя место работы и рабочий график, которые согласуются с их стилем жизни. Например, кому-то удобно работать по утрам из дома, а кому-то — по вечерам в окружении коллег. Бизнес все больше приобретает глобальный характер, а значит, работодателям необходимо проявлять гибкость в этом вопросе.

  3. Офис как место исключительно для работы.

    До того, как технологические инновации завоевали мир, офисы служили одной-единственной цели: быть рабочим местом. Даже если это был простой письменный стол, огороженный четырьмя стенами, сотрудникам все равно приходилось трудиться именно за ним. Сегодня офисные помещения служат более разнообразным целям. Многие компании уже переделывают их таким образом, чтобы они вдохновляли и мотивировали работников.

  4. «Указивки» от начальства.

    Прежде руководители самостоятельно разрабатывали стратегию компании, а затем доводили ее до сведения сотрудников, чтобы те воплощали ее на практике. Мнение подчиненных при этом никого не интересовало. Современные компании, напротив, прежде чем принять решение, стараются сначала узнать, что об этом думают сотрудники. Такое использование «коллективного разума» позволяет вовлечь людей в обсуждение дальнейшего развития компании, а значит — повысить их заинтересованность в работе.

  5. Ежегодная оценка эффективности сотрудников.

    Эту процедуру никто не любит, и сейчас самое время от нее полностью отказаться. Менеджеры по работе с персоналом считают такой метод оценки бесполезным. А еще он заставляет сотрудников нервничать —особенно если от оценки эффективности зависит их зарплата и возможность получить повышение в должности. Руководство современных компаний старается как можно чаще общаться со своими подчиненными в неформальной обстановке. Такая оценка в режиме реального времени позволяет менеджменту совместно с сотрудниками обсуждать текущую работу, получать от них обратную связь и немедленно вносить необходимые изменения.

Когда вышеперечисленные методы управления уйдут в прошлое, рабочий процесс изменится до неузнаваемости. И это хорошо. Отказ от устаревших традиций открывает дорогу будущему, которое наступит уже совсем скоро.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России