• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Как компании, которые вас кормят, спасают планету от пластика

Как компании,
которые вас кормят,
спасают планету
от пластика

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Бонусы и гибкий график

Как добиться того, чтобы сотрудники массовых позиций не уходили к конкуренту

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ 23 января

Бонусы и гибкий график:

Как добиться того, чтобы сотрудники массовых позиций не уходили к конкуренту

Текст

Мария Терк

Иллюстрации

Анастасия Пожидаева для INC.

Мир постоянно меняется и запросы соискателей тоже. Inc. изучил исследование портала «Авито Работа» о массовых профессиях и выявил тенденции, которые помогут предпринимателям при поиске и работе с потенциальными сотрудниками.


Как проводили исследование

С помощью онлайн-опроса IPSOS — компании, которая занимается исследованием рынка, — сервис «Авито Работа» изучил потребности соискателей массовых профессий. В исследовании приняли участие сотрудники от 18 до 64 лет, проживающие в больших городах. 64% из них работают или собираются искать работу в ближайшее время. Средняя зарплата специалиста массовой профессии составляет 31,4 тыс. руб. К ним относятся работники физического труда и линейный персонал, например кассир, администратор.


Тренд 1. Поиск работы — непрерывный процесс

Представители массовых профессий не так сильно привязаны к своему рабочему месту и находятся в постоянном поиске новых, более выгодных вакансий. Чуть больше половины (52%) опрошенных, у которых уже есть работа, всё равно рассматривают офферы других компаний. «Например, если кассиру предложить заработок выше на 1 тыс. руб., он, скорее всего, уйдет со своего места работы туда, где эту тысячу предложат. Для „белого воротничка“ это будет странно» — рассказывает Артем Кумпель, управляющий директор «Авито Работа» в интервью с Inc.

Что вам делать с этой информацией: готовьтесь к тому, что на определенных позициях будет текучка. Если сотрудник вам дорог, предложите ему более выгодные условия, чем у других, чтобы он точно остался в компании. Для этого чаще общайтесь с ним. Идеально, если для этого есть HR-менеджеры, которые лучше понимают специфику работы сотрудника. Те, кто не обременен семьей, более мобильны, а родители маленьких детей склонны к стабильности.


Тренд 2. Вакансию чаще выбирают по зарплате

Самореализация, карьерный рост, интересные задачи — это всё важно для соискателей массовых позиций, но меньше, чем стабильность и размер зарплаты. Больше половины опрошенных (68%) отметили деньги как главную мотивацию при выборе работодателя. Денежный фактор особенно популярен среди женщин. По мнению респондентов, повод сменить место работы — повышение заработной платы. Это главная причина как текущего, так и вероятного поиска работы.

Что вам делать с этой информацией: индивидуально определите заработную плату каждому сотруднику и внимательно следите за рыночной ценой труда. В этом вам помогут отчеты HR-компаний, вакансии конкурентов или предложения портала «Авито Работа».


Тренд 3. Запрос на гибкий график среди соискателей вырос

Многие проводят большую часть времени на работе, а личную жизнь откладывают на вечер. Именно поэтому гибкий график стал главным нематериальным фактором при выборе места работы. Его отметили 58% опрошенных, в большинстве — женщины. Поездка на работу приносит много неудобств — чуть меньше половины сотрудников указали этот фактор. Как правило, это связано с семьей и домашними обязанностями. Долгая дорога может вымотать и самых преданных сотрудников, поэтому около четверти респондентов (24%) готовы сменить работу, если нашлось бы место ближе к дому.

Что вам делать с этой информацией: при поиске сотрудника на портале «Авито Работа», напишите адрес в описании вакансии. Таким образом вы отсечете соискателей, которым важна шаговая доступность от дома, и привлечете тех, кто живет рядом. Подумайте об оптимизации рабочих процессов. Для выполнения разовых задач лучше взять сотрудника на аутсорс, а не в штат. Если беспокоитесь за результат, установите дистанционному работнику KPI на день, неделю или месяц и просите отчитываться.


Тренд 4. Сотрудники считают премии лучшей похвалой

У работника выдаются месяцы, когда помимо благодарности и зарплаты, он хотел бы получить еще и денежное вознаграждение. Такой идеи придерживаются 28% респондентов. Зарплата, по их мнению, полагается за проделанную работу, а материальный бонус подтверждает старания. Это мотивирует усердно трудиться и проявлять инициативу. Для работников страх — неэффективная форма мотивации. Немногие (2%) поменяют работу исключительно из-за штрафов, но в долгосрочной перспективе мало кто выдержит подобное напряжение. Сотрудники расценивают это как неуважение со стороны начальства. Чуть больше четверти опрошенных (28%) считают понятную систему выплат без необоснованных штрафов одним из важнейших факторов выбора работы.

Что делать с этой информацией: обсудите с кандидатом, за что он может получить штраф, а принимая на работу, оформите все условия в печатном виде. Это поможет вам не прослыть тираном, а сотрудникам — выстроить свое поведение. Излишний контроль может только ухудшить результат. «Люди думают, что если не проконтролировать, во сколько сотрудники приходят на работу, они вообще не придут. Но этого не происходит. Что они, придурки что ли?» — считает основатель «ВкусВилла» Андрей Кривенко.


Тренд 5. Мужчины готовы к переезду ради работы

60% опрошенных готовы работать в пределах населенного пункта, и только для 31% принципиально расположение рядом с домом. Работу в пешей доступности от дома рассматривают в основном женщины. Мужчины, наоборот, склонны чаще выбирать максимально удаленные варианты — в пределах региона, страны или даже за границей. Такая закономерность вызвана традиционным распределением ролей в семье. По опыту IPSOS, этот тренд особенно выражен в сфере массовых профессий. Мужчины, как правило, уезжают работать вахтовым методом из-за более высоких зарплат, а женщины ищут работу недалеко от дома, чтобы совмещать ее с домашними обязанностями. Заметной популярностью пользуется работа с мгновенными выплатами. По словам Артема Кумпеля, управляющего директора «Авито Работа», количество запросов такого вида выросло на 23% за прошлый год.

Что вам делать с этой информацией: если у вас женский коллектив, стоит подумать о транспортной доступности места работы. Угодить всем не получится, но наличие метро или автобусной остановки рядом заметно повысят лояльность сотрудников. Вахтовые работники часто живут далеко от своей семьи, в незнакомом месте, поэтому сделайте вашу вакансию более привлекательной, создайте комфортные условия в зависимости от потребностей сотрудника.


Тренд 6. Для соискателей важна атмосфера в коллективе

Приятный коллектив — это не сплетни за обеденным столом или поход в бар в пятницу вечером, а эффективное взаимодействие сотрудников. Хоть материальные факторы и преобладают в выборе работы, хорошая атмосфера в компании привлекает больше четверти опрошенных. А среди тех, кто не ищет работу на данный момент, 7% перешли бы в другую компанию ради нового коллектива и руководителя.

Что вам делать с этой информацией: устраивайте регулярные собрания, на которых сотрудники могут узнать друг друга лучше. Так вы избежите конфликтов и узнаете много инсайтов. Корпоративная культура не должна быть статичной, особенно в текучей среде массовых профессий. Попробуйте провести опросы и консультации с отдельными работниками. «Если вы нашли толкового сотрудника, который не совсем подходит под корпоративную культуру, то ее можно подстроить под нового человека», — считает Тимур Артемьев, сооснователь «Евросети».


Тренд 7. Сотрудники стремятся менять сферу деятельности

Чтобы оставаться востребованным на рынке, нужно непрерывно учиться чему-то новому. К сожалению для предпринимателей, это означает, что работники чаще захотят уйти с работы ради получения опыта в другой сфере. Четверть респондентов меняют работу по этой причине. Некоторые боятся эмоционального перегорания из-за изматывающей и рутинной работы. Это одна из причин, почему 18% работников уходят на более интересные вакансии. «Сотрудники никому ничего не должны. Но можно создать условия, в которых каждый захочет проявить себя как предприниматель», — такого правила придерживается Максим Ноготков, основатель «Связного».

Что вам делать с этой информацией: побуждайте соискателей рассказывать об их интересах не только на первом собеседовании. Вы сможете раскрыть весь потенциал сотрудника и оптимизировать все процессы внутри отдела или компании. Если внутренней мотивации все-таки не хватает, повышайте лояльность с помощью соцпакета, корпоративного питания или гибкого графика.