«Тайные покупатели», «горячие линии» для клиентов… Торговые сети стараются улучшать обслуживание в погоне за лояльностью потребителя. Но информация с мест нередко искажается. Непонимание между бэк-офисом и магазином, фальшивые отчеты по «проверкам» — вот несколько способов этого избежать.
Сотрудники на местах не понимают смысла выполняемых действий
Иногда сотрудники магазина не вывешивают или не обновляют рекламу, игнорируют маркетинговые акции и пожелания мерчендайзеров — планы и стратегии головного офиса кажутся им далёкими и непонятными.
Разбить маркетинговую программу на множество простых и понятных заданий для сотрудников магазина. Например: «На каждой кассе должны быть листовки со скидками месяца», «При входе должен стоять рекламный баннер», «Кассиры должны предлагать покупателям приобрести товар по акции» и т.п. Результат оценивать в формате дерева показателей эффективности.
Что такое Дерево показателей эффективности
Дерево показателей эффективности (KPI Tree) — древовидная диаграмма, в которой стратегические цели разбиты на тактические задачи, а те, в свою очередь, — на более мелкие задания, вплоть до подробных чек-листов и шаблонов.
Супервайзеру дерево покажет, какие процедуры нарушены и кто за это отвечает, а рядовому сотруднику — как выполнение рутинных действий влияет на эффективность работы магазина, сети и, в конечном счёте, компании.
Проверяющие тоже не всё понимают
Некоторые задачи кажутся аудиторам несущественными или лишними, чек-листы — слишком подробными. Иногда проверяющие тоже не выполняют свои задачи — а менеджмент не в курсе.
Прописать скрипты проведения проверок с помощью специального ПО; автоматизировать постановку задач с возможностью возвращать невыполненные задачи на исполнение.
Проверяющие прогуливают проверки или предоставляют ложные данные
Когда нет централизованной автоматизированной системы контроля, проверяющие считают, что их не проверят. Аудитор не провел ночную проверку, но прислал заполненный чек-лист — такие ситуации не редкость.
Контроль местоположения проверяющего с помощью специализированного ПО, ограничения по фактическим дате и времени проведения проверки, автоматические геометки в фотографиях.
Директор магазина не видит проблем у себя под носом
Покупатели жалуются, тайные покупатели жалуются, но директор магазина считает, что всё в порядке. В результате падает эффективность точки.
Подробная аналитика по всем процессам и в любом срезе. Один и тот же розничный магазин могут оценивать сотрудники, тайные покупатели, посетители. Собрав наглядно все показатели и оценки в единой программе, легче делать выводы — если 20 посетителей недовольны просрочкой, а директор не реагирует, тут явно что-то не так.
Расходы на печать и бумагу, лишние процедуры и поездки в офис.
Автоматизация всего и вся вместо сканирования бланков, чек-листов, фотографий. Отлаженная процедура передачи данных в головной офис.