Только за первые 4 месяца этого года в США обанкротились 14 розничных сетей (почти как за весь 2016 год), другие ретейлеры (J.C. Penney, Macy’s и Sears) закрыли многие магазины — и процветает онлайн-торговля. Вот четыре наиболее ярких примера.
В Starbucks теперь можно заказать напитки удаленно — и в назначенное время забрать их со стойки. В приложение компания добавила My Starbucks Barista — виртуальный помощник на основе искусственного интеллекта. Бот обсудит с вами заказ и передаст его в ближайший Starbucks. «Это не статичный алгоритм, — объясняет исполнительный вице-президент и главный технический директор Starbucks Герри Мартин-Фликингер. — Это система анализа ваших предпочтений на основе ИИ, которая анализирует ваши действия и пытается мотивировать вас на определенное поведение».
До 25% всех транзакций Starbucks в США — мобильные платежи. В программе лояльности Starbucks 8 миллионов человек. Почти две трети из них оплачивают кофе через приложение хотя бы раз в месяц, а треть заказывает кофе заранее, чтобы не стоять в очереди. С виртуальным бариста вырастет процент удаленных заказов, а это снизит затраты, повысит производительность труда и прибыль.
Сеть магазинов товаров для дома уже два года тестирует LoweBots — навигационные роботы с 3D-сканерами и технологией распознавания речи для помощи робот приблизится, предложит помощь и укажет путь к нужному предмету с помощью навигационных интеллектуальных лазерных датчиков.
Такие роботы облегчают инвентаризацию. При движении по проходам LoweBot сканирует полки, отправляет информацию сотрудникам — и те своевременно пополняют товар, а не ждут, пока клиент укажет на пустую полку.
Чтобы увеличить конверсию, привлечь и стимулировать клиентов, бренд нижнего белья Cosabella с октября 2016 года использует Emarsys — платформу для автоматизации маркетинга на основе ИИ. С тех пор число подписчиков на рассылку компании увеличилось вдвое, а конверсия выросла на 60%.
Анализируя поведение каждого клиента, Emarsys определяет, кому и какую скидку предложить. Cosabella таким образом автоматически согласовывает программу поощрения клиентов с общей маркетинговой стратегией и повышает продажи без перерасхода из-за неправильного распределения скидок.
Гигант электронной коммерции уже давно с обратил свое внимание на оффлайн-торговлю. Amazon Go — полностью автоматизированный продовольственный магазин, буквально усеянный датчиками (они отслеживают движения клиентов). Стабильность работы обеспечивают системы машинного зрения и обучения.
Товар, который взяли с полки, добавляется в виртуальную корзину в приложении Amazon Go. Деньги списываются со счета клиента, когда он покидает магазин. Пока магазин Amazon Go лишь один (в Сиэтле), но при успехе компания готова открыть еще 2 000 магазинов, работающих по тому же принципу.