Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Разобраться • 14 февраля 2025

Любовь без клише: запоминающийся креатив брендов ко Дню святого Валентина

Любовь без клише: запоминающийся креатив брендов ко Дню святого Валентина

Текст: Елизавета Пикулицкая


Каждый год любовь и маркетинг буквально идут рука об руку, ведь для бизнеса праздник — это в первую очередь способ отличиться, запомниться и заявить о себе через эмоции и причастность к событию. Как результат — многочисленные коллаборации, спецпроекты, эксклюзивные линейки товаров и… очень много рекламы. В этом году «Инк.» обратил внимание на небанальные кампании, которые не стали играть по классическим нотам и выделились среди конкурентов — в самых разных смыслах.

Самые смелые, странные или креативные кампании — в нашем обзоре.

Спецпроект от «Инк.»

В этом году «Инк.» тоже не остался в стороне: мы сделали свой спецпроект, приуроченный к 14 февраля. На нашем сайте появилась временная рубрика «Любить», в которой мы собрали интервью пар-предпринимателей.

«Мы всегда умели разговаривать, и это помогало»: как семья Клименко строит общий бизнес и нетоксичные отношения

«Все проекты мы делали вместе»: как Ксения и Артур Гуфрановы построили бизнес и совместную жизнь по принципу «50 на 50».

«Наши отношения с каждым годом идут по нарастающей»: как Михаил и Екатерина Гребенюки построили многодетную семью, сохранив романтику

«Сразу появились сильные чувства, и это основное»: Михаил и Софья Беляндиновы о неудобных вопросах и большой любви

Но это еще не все! Мы провели масштабный опрос: пошли к владельцам бизнеса и топ-менеджерам и спросили их про любимые бренды. В итоге получились валентинки, где предприниматели признавались в любви своим любимым продуктам.

VK про любовь

Ребята из VK не стали изобретать велосипед, поэтому пошли к своим пользователям, чтобы узнать, что они думают про любовь. В результате получился референс на культовые вкладыши Love is…, но в современной интерпретации. Ответы получились очень уютные и даже трогательные: «Вместе угорать с любимых мемов», «Когда он соглашается делать маски для лица», «Греться у камина с котом в обнимку», «Когда он смотрит все твои бредовые кружочки, отвечает на каждый и ждет новые».

Изображения: VK

Чтобы придать проекту масштаб, VK в течение нескольких дней транслируют признания на экранах в нескольких точках Москвы. Примечательно, что свои валентинки социальная сеть собирала через свой сервис «VK Знакомства». Получился несложный в своей задумке кейс, который объединил в себе большую рекламную кампанию VK-дейтинга, праздничный спецпроект и обдуманный PR-ход. В итоге — романтика плюс вирусный эффект от вовлеченных пользователей. Все гениальное просто?

Изображение: VK

Бриллиантовый айфон от Caviar

Узнать презент от Caviar можно издалека — скорее всего, он блестит и «излучает денежную ауру». В этот раз бренд не стал изменять себе и показал новую коллекцию Secret Love, в которую вошли три iPhone 16 с драпировкой из самых благородных материалов: жемчуг, натуральная кожа и, конечно же, бриллианты.

Изображения: Caviar

С одной стороны, это очередной «самый дорогой» айтем в чьей-то коллекции. С другой — заголовки из разряда «бриллиантовый айфон за 700 тысяч» работают на ура. Должны признать: у айфонов подобный дизайн смотрится элегантнее, чем у Huawei. Но любители Android могут оценить стразы и блестки для флагманских Samsung S25 (кто не в курсе — это самый последний и крутой).

Гоша Карцев и «Смешарики»

Стилист и видеоблогер Гоша Карцев (основатель интернет-магазина одежды Gosha Wear и образовательного проекта School Gosh) выпустил коллаборацию со «Смешариками». Капсульная коллекция доступна на сайте Gosha Wear. По словам создателей, тема — любовь к себе, «без которой все остальное бессмысленно». В дроп вошли худи и лонгсливы с изображением Ежика — меланхоличного, но доброго персонажа, который, как утверждает Gosha Wear, близок бренду по духу.

Изображения: goshwear.ru

Коллаборация соответствует образу самого Гоши, который прославился благодаря своим пародиям на мир моды и светскую жизнь. Связь с праздником здесь прослеживается скорее номинальная, но проект запоминается своей подачей, где детское и наивное сталкивается с коммерческим и авангардным.

Перья, мускулы и танец от «Тануки»

О маркетинге сетей доставки пора слагать легенды. Например, в прошлом году «Тануки» заколлабились с «Точкой Любви» и выпустили Mystery box с товарами для взрослых.

Изображение: tanukifamily.ru

В честь Дня всех Влюбленных в этом году маркетинг-стратегия команды не сильно изменилась: теперь ребята предлагают вместе с доставкой заказать «80 кг отборного мужчины, немного перьев и масла, мускулы и харизма в ассортименте», а в конце обещают танец. Стоимость праздничного доставщика — 25 тыс. руб. Кажется, что виральность проекту обеспечена — благодаря Telegram-каналам.

«Ебидоеби» против одиночества

Другая популярная сеть доставки, «Ебидоеби», решила сделать сразу несколько ходов, которые позволили ей запомниться в этом году и заодно прокатиться по главным трендам на злобу дня. Во-первых, на своем сайте они выложили анкеты своих клиентов, которые регулярно заказывают блюда на одну персону. Цена знакомства — 50 тыс. плюс стоимость роллов.

Изображение: yobidoyobi.ru

Но на этом бренд не остановился: вместе с праздничными сетами на сайте теперь доступна розовая футболка с надписью «Сигма Бой» за 175 тыс. руб. Маркетологи предвосхитили недоумение, поэтому уже в описании начали работу с возражениями: «Смущает цена? Эта вещь не для тех, кто считает. Она для тех, кто владеет».

Стажировка на языке зумеров

Коллаборация от больших компаний: «Альфа-банк», «МТС», «Авито», «Сбер Маркетинг», «Ред Софт», PepsiCo, «ВТБ» и FutureToday объединились для спецпроекта и сделали браузерную головоломку, в которой нужно собирать пазл из сердец. После каждого пазла можно увидеть карточку, которая объединяет в себе понятия любви и корпоративной культуры.

Сама механика — игра — уже намекает на то, что проект направлен на зумеров. Все потому, что компании выделили сильнейшие стороны своих программ стажировок: так, «Авито» рассказывают, что у них в офисе есть приставка, а Ground Up от PepsiCO делятся доступом к эксклюзивным товарам от FMCG. Хороший способ показать, что сегодня на рынке труда важно не только привлекать специалистов перспективами, но и обращать внимание на мелкие детали. Надеемся, зумеры оценили!