Владельцы небольших компаний часто уверены, что не могут позволить себе маркетинговые решения, популярные у крупных корпораций. Просто потому что у них нет таких денег. «Синдром малого бизнеса» — болезнь, которая мешает успешной работе небольших компаний. Размер вашего бизнеса не ограничивает вас в стратегиях. Преодолев сомнения, вы поразитесь, сколько у вас возможностей.
Миллионы долларов вложений в исследования рынка и высокопрофессиональную рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ и в интернете — так крупные корпорации могут сохранить свою долю на рынке. В конкуренции крупного бизнеса побеждает лучший маркетинг — если приличный продукт и хороший сервис.
Разница с малым бизнесом — только в количестве нулей в сумме бюджета. Рекламную или маркетинговую идею крупной компании может адаптировать под себя владелец малого бизнеса.
Награждайте клиентов за лояльность.
Покажите клиентам свою благодарность за то, что они выбрали вас.
Постоянно пробуйте новое.
Считаете, контекстная реклама и публикация отзывов не для вашего бизнеса? Попробуйте эти методы. Практика показывает, что пробовать новое, даже вопреки прошлому опыту, очень полезно.
Изучайте своих клиентов.
Пусть ваша компания очень маленькая — это не мешает интересоваться у клиентов, что вы могли бы улучшить в своей работе. Часто это прямо влияет на увеличение дохода. Наращивайте базу клиентов бюджетными способами.
Следите за новыми технологиями.
Сейчас за несколько минут можно создать чат-бота, который улучшит вашу репутацию, повысит вовлеченность аудитории — и клиенты будут покупать больше.
Работайте над дополнительной ценностью продукта.
Будьте полезными и значимыми в жизни покупателей. Изучайте доверительный маркетинг.