Маленький, но гордый: как вылечить синдром малого бизнеса

Маленький, но гордый: как вылечить синдром малого бизнеса
Фото: Steve Debenport/Getty Images

Владельцы небольших компаний часто уверены, что не могут позволить себе маркетинговые решения, популярные у крупных корпораций. Просто потому что у них нет таких денег. «Синдром малого бизнеса» — болезнь, которая мешает успешной работе небольших компаний. Размер вашего бизнеса не ограничивает вас в стратегиях. Преодолев сомнения, вы поразитесь, сколько у вас возможностей.


Миллионы долларов вложений в исследования рынка и высокопрофессиональную рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ и в интернете — так крупные корпорации могут сохранить свою долю на рынке. В конкуренции крупного бизнеса побеждает лучший маркетинг — если приличный продукт и хороший сервис.

Разница с малым бизнесом — только в количестве нулей в сумме бюджета. Рекламную или маркетинговую идею крупной компании может адаптировать под себя владелец малого бизнеса.


Приемы корпораций для малого бизнеса



1

Награждайте клиентов за лояльность.

Покажите клиентам свою благодарность за то, что они выбрали вас.


2

Постоянно пробуйте новое.

Считаете, контекстная реклама и публикация отзывов не для вашего бизнеса? Попробуйте эти методы. Практика показывает, что пробовать новое, даже вопреки прошлому опыту, очень полезно.


3

Изучайте своих клиентов.

Пусть ваша компания очень маленькая — это не мешает интересоваться у клиентов, что вы могли бы улучшить в своей работе. Часто это прямо влияет на увеличение дохода. Наращивайте базу клиентов бюджетными способами.


4

Следите за новыми технологиями.

Сейчас за несколько минут можно создать чат-бота, который улучшит вашу репутацию, повысит вовлеченность аудитории — и клиенты будут покупать больше.


5

Работайте над дополнительной ценностью продукта.

Будьте полезными и значимыми в жизни покупателей. Изучайте доверительный маркетинг.