Малый бизнес — о планах бизнес-омбудсмена проводить президентскую кампанию за их счет: «Нужно погуглить, кто такой Борис Титов, чтобы деньги ему давать»

Малый бизнес — о планах бизнес-омбудсмена проводить президентскую кампанию за их счет: «Нужно погуглить, кто такой Борис Титов, чтобы деньги ему давать»
Bloomberg / Contributor

Российский бизнес-омбудсмен и предприниматель Борис Титов выразил надежду, что малые предприниматели, «киоскеры и ларечники», оплатят его президентскую кампанию. С предопределенным исходом выборов Титову все равно не стать президентом, но с помощью кампании пусть хотя бы поднимет вопрос проблем предпринимателей на более высокий уровень, отмечают бизнесмены. Но давать деньги на заведомо проигранную борьбу бизнес не готов. А некоторые опрошенные Inc. предприниматели и вовсе никогда не слышали о Титове.


Демьян Кудрявцев

издатель газеты «Ведомости»


Как негражданин России, я не хочу комментировать выдвижение Бориса Титова в президенты России. Как бизнесмен, работающий в России, я не вижу от него ни пользы, ни поддержки. Как человек, работающий в медийной сфере, я не слышал от него ни одной осмысленной идеи.


Борис Акимов

основатель кооператива LavkaLavka


Я вообще не сторонник серьезно воспринимать такие процессы, как выборы. Я в этом плане как публицист Иван Солоневич, бывший борец: ярый антисоветчик, он сбежал из Советского Союза, но насмешливо относился к демократическому строю. Он гастролировал по всей Европе, и публика с удовольствием платила за зрелище, хотя сценарий каждого боя был заранее расписан по минутам. Была иллюзия борьбы, но зрителям это все очень нравилось, они с удовольствием участвовали и делали ставки, хотя все было решено без них. Я так же отношусь к выборам любого типа — как к театральной постановке. Она может быть интересной, захватывающей, ее можно обсуждать с друзьями, но не надо смешивать театр с жизнью. Выдвижение Титова сделает предвыборное шоу только интереснее — наверное, за это можно быть ему благодарным. Но на жизнь это вряд ли повлияет.


Лев Волож

основатель MoscowFresh


Кто? От вас узнал об этом. Зачем следить за тем, что и так понятно? У нас бывает только один президент. В принципе, я читаю новости, чтобы понимать, что происходит, но ненужные детали могу упускать. Голосовать, наверное, не пойду, потому что у нас в стране все всегда четко.


Александр Румянцев

инвестор


Я в политике очень слабо разбираюсь и редко наблюдаю за предвыборными кампаниями, хотя голосовать хожу и поддерживаю ту власть, которая в данный момент существует. За Титова я, наверное, не стану голосовать, потому что не знаю, что это за человек. У меня есть друг — предприниматель Дмитрий Потапенко, — он тоже собирался выдвигать свою кандидатуру, его бы я, возможно, поддержал, потому что знаю его лично. А Титова я не знаю — и не знаю, какую деятельность он ведет.


Анастасия Татулова

основатель сети семейных кафе «АндерСон»


Я отлично отношусь к Титову и к тому, что он хочет баллотироваться. Он строит свою кампанию на том, что надо поддерживать предпринимателей. Реальных шансов стать президентом у Титова мало просто потому, что в стране мало предпринимателей. Даже если они все проголосуют, результата не будет. Но смысл запускать кампанию все равно есть: она поднимет вопрос проблем предпринимателей на более высокий уровень. Я ему очень благодарна за то, что он берет на себя такую общественную работу.


Андрей Кривенко

основатель сетей «ВкусВилл» и «Избёнка»


Я от политики далек и с трудом представляю, кто такой Борис Титов. На мой взгляд, чем дальше бизнес от государства, тем лучше. У государства другие задачи, которые с бизнесом имеют мало общего.


Олег Рудаков

основатель сайкл-студии Rock the Cycle


Я только за выдвижение Титова. За плюрализм мнений. Да и чем Титов хуже Собчак? Материально его кампанию не поддержал бы, так как это бесперспективные инвестиции.


Николай Новоселов

основатель и гендиректор ArtNauka


Мне нужно погуглить, кто такой Борис Титов, чтобы деньги ему давать (и зачем). В России бизнес (если мы говорим именно о малом и среднем, а не крупном бизнесе) живет настолько самостоятельной жизнью, что ему не интересно никак участвовать в политике. Почему? Цикличность кризисов в России составляет около 4-5 лет, а если мы хотим изменений политической системы за счет наших ресурсов, это больше пяти лет. Поэтому я, как малый бизнес, никак не могу быть заинтересован в участии в политике — кризис придёт раньше, чем произойдут какие-то реальные изменения. Моя личная позиция такова, что МСБ не должен лезть в большую политику, а скорее должен совершать какие-то действия самостоятельно, вокруг себя, — помогать клиентам и партнерам, содействовать развитию предпринимательского сообщества, переводить деньги нуждающимся. Изменять действительность вокруг себя — делать локальную политику, а не лезть в эту самую «большую» политику.


Александр Атаманов

основатель Hoversurf


Исходя из моего предпринимательского опыта, бизнесмен должен заниматься бизнесом, а политикой — профессиональный политик, врач пусть занимается лечением, солдат должен воевать. Нет смысла запускать президентскую кампанию, чтобы заявить о проблемах бизнеса или даже решить их, это можно и нужно делать через ассоциации, лоббистские структуры, профессиональные союзы. Лучше инвестировать эти деньги (на президентскую кампанию — Inc.) в развитие технологий и поддержку малого предпринимательства, в конце концов, в увеличение производства компаний г-на Титова.