РАЗОБРАТЬСЯ

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Марина Домрачева, 3D Smile: деньги — мотивация или нет?

Видео: Василий Шульга/Inc.

Чтобы успешно запустить и развивать компанию, важно уметь правильно мотивировать сотрудников, и деньги — далеко не единственный инструмент. На мероприятии Inc. и Агентства инноваций города Москвы основательница и генеральный директор компании 3D Smile Марина Домрачева рассказала, как еще можно мотивировать свою команду.


Можно выделить 4 основных типа мотивации, которые варьируются в зависимости от психотипов разных сотрудников.

Первый, «финансовый» тип мотивации подходит людям, для которых в приоритете деньги. В их случае отлично работает система комиссий, при которой чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь.

Второй тип мотивации — «профессиональный». Если у вас есть сотрудники, для которых важны свобода действий, возможность реализации их амбициозных задумок и признание их заслуг, — это о них. Человеку с такой мотивацией по-настоящему важно получить карт-бланш и звание «лучший сотрудник года».

Третий тип мотивации я называю «патриотический». Таким людям важнее всего польза, которую их работа приносит обществу. Их легче мотивировать не бонусами или признанием, а возможностью внести вклад в продукт, действительно улучшающий жизнь людей.

Последний, четвертый тип мотивации — «хозяйственный». Это люди, которые в первую очередь думают о других, о том как улучшить условия работы в отделе. Из них получаются идеальные менеджеры.

Универсального метода мотивации сотрудников нет, нужно подстраиваться под каждого человека. При этом каждый из перечисленных типов по-своему полезен и важен в любом стартапе.

По моему опыту, если не мотивировать сотрудников комиссией, бизнес не сможет стартовать. Моя компания развивалась без инвестиций, постепенно, за счет инвестирования собственной прибыли. И если бы я не мотивировала сотрудников комиссией, я бы не выжила.

Компания-производитель стоматологических кап (элайнеров) 3D Smile вышла на рынок в кризисном 2014 году. Тогда этот способ выравнивания зубов в России не пользовался популярностью — приходилось ходить к ортодонтам и буквально уговаривать их попробовать новый продукт. За неполные 5 лет 3D Smile вышла на годовой оборот более чем в 100 млн руб. и начала экспансию на зарубежные рынки. Соучредители компании Марина Домрачева, Людмила Яшкова и Федор Аптекарев печатали первые элайнеры на обычной кухне.