Российский сегмент подкастинга перешел в стадию активного роста — все больше брендов пытаются донести свои сообщения до пользователей в аудиоформате. Однако этот способ общения с целевой аудиторией подойдет далеко не каждому бизнесу. Вот 5 признаков того, что вам лучше отказаться от идеи делать собственный подкаст.
Прослушивание подкастов редко привязано к какому-то определенному времени. Это «вечнозеленый» контент, о котором потенциальный слушатель может узнать далеко не сразу после выхода всех эпизодов или вернуться к нему спустя много лет. У аудиоформатов длинный хвост прослушиваний: цифры набираются не быстро, а на «раскачку» нового подкаста необходимы минимум пара месяцев.
Выводы об эффективности проекта можно делать после сезона из 10–12 серий. Для этого нужно проанализировать количество прослушиваний и использованные промокоды. Таким образом, магия с продажей рекламируемых в подкасте услуг или товаров происходит не сразу, а конверсия не случается к определенному празднику. Как правило, здесь работает схема: услышал — заинтересовался — запомнил — попробовал — остался с продуктом (если опыт понравился).
Именно поэтому подкасты вряд ли подойдут тем компаниям, которые не готовы ждать. Например — организаторам мероприятий и туристическим компаниям, которые заинтересованы в срочных продажах горящих туров. Если только они не ставят своей целью просвещение аудитории и повышение узнаваемости.
Допустим, вы хотите привлечь новых клиентов в свою студию детского творчества на северо-востоке Москвы. Однако создание собственного подкаста вряд ли даст вам такой результат. Скорее, вы сможете прокачать личный бренд и стать человеком, чье имя ассоциируется с этой индустрией.
Аудитория подкастов находится в разных городах и странах. Тогда как решение о выборе студии для своего ребенка (салона красоты, барбершопа или кафе у дома) обычно принимают исходя из территориальных критериев. Поэтому, если ваш бизнес имеет жесткую привязку к району и вы не планируете масштабирование, — скорее всего, собственный подкаст вам не нужен. Однако для просвещения аудитории и прокачки личного бренда этот аудиоформат — самое то.
Подкасты вряд ли помогут быстро повысить продажи жвачки, сувенирных значков или энергетиков. Их задача — повысить узнаваемость бренда в долгосрочной перспективе и сформировать вокруг компании необходимое позиционирование в комбинации с другими каналами.
А еще подкасты — прекрасный способ познакомить продвинутую аудиторию с новыми продуктами и необычными сервисами. Потому что многие слушатели — early adopters и те, кому нравится быть на передовой трендов. К примеру, Mailchimp, будучи еще совершенно неизвестной компанией, выходила на рынок через рекламу в теперь уже легендарном аудиошоу Serial.
Подкасты отлично работают для рекламы услуг с высоким чеком и сервисов, на которые «подсаживаешься» (психотерапия, онлайн-образование, well-being, уход за собой, онлайн-развлечения, игры).
Если ваш продукт нужно, скорее, показывать, а не описывать словами (например аксессуары, одежда, бокалы, наборы для сервировки стола, цветы, мебель), возможно, нет никакого смысла играть в аудио. Лучше сделать коллаборации в Instagram или YouTube и развивать визуальные каналы бренда.
Подкасты больше про позиционирование и смыслы, про истории вокруг определенной темы и индустрии, а не про продажи в моменте.
Человек, который совсем не разбирается в медицине, вряд ли дослушает до конца подкаст о стоматологии, насыщенный сложными терминами. А тот, кто далек от физики, не придет в восторг от профессиональной беседы ученых о квантах и теории поля.
Тем не менее подкаст, который рассчитан исключительно на специфическую аудиторию, может «выстрелить» в профессиональном комьюнити — здесь дело за экспертизой спикеров и маркетингом. Однако это будет нишевая история и вряд ли вы получите миллионы прослушиваний.
Если вы хотите расширить узнаваемость бизнеса для широкой аудитории, придется выбрать темы попроще — например, в случае со стоматологией рассказать, как лечили зубы в старину.
Подкасты сегодня — синоним инвестиции в репутацию, имя, бренд и его имидж. А это, как показывает практика, сегодня самое главное и дорогое. Корабль сначала нужно построить — качественно и бережно, и тогда он обязательно поплывет.