• Usd 62.02
  • Eur 72.58
  • Btc 7544.61 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Работа мечты: руководство по собеседованию в крутой компании (такой как Amazon)

Работа мечты: руководство по собеседованию в крутой компании (такой как Amazon)
Brent Lewis / Contributor

Технологические гиганты, такие как Amazon, часто попадают в списки самых привлекательных работодателей. Но как такие компании подбирают сотрудников — а особенно менеджеров? Вот шпаргалка по собеседованию в Amazon, составленная на основе изучения опыта руководителей компании. (Правда, говорят, что скоро вместо собеседований во всех передовых компаниях будут пробы и испытания).

№1

Вопросы — не главное


На форумах и в соцсетях соискатели часто пытаются выяснить, какие вопросы им могут задать на собеседовании в Amazon. Лучший совет — вообще не задумываться о вопросах, а сосредоточиться на том, что будете говорить вы.

Как правило, кандидатов просят подписать соглашение о неразглашении, которое запрещает раскрывать конкретные вопросы. При этом Amazon охотно рассказывает, какие ответы менеджеры хотят услышать на собеседовании. На сайте вакансий компании опубликован Список принципов Amazon, который вполне можно считать шпаргалкой для собеседования.

№2

Клиенты важнее конкурентов


Так считает Джефф Уилке  — «второй по важности Джефф в Amazon» (после Безоса), генеральный директор международного бизнеса компании. В интервью The Wall Street Journal на вопрос, как понять, впишется ли соискатель в корпоративную культуру Amazon, он ответил: «Чтобы еще на собеседовании понять, подходит ли нам кандидат, мы руководствуемся нашими принципами лидерства. Существует множество ситуаций, когда вам нужно сделать выбор — оптимизировать систему для клиента или попытаться опередить конкурента. Мы обращаем внимание на конкурентов, но интересы клиента для нас превыше всего. Если я вижу, что он слишком сосредоточен на конкуренции, обычно это значит, что мы не сработаемся».

Уже упомянутый «Список принципов Amazon» открывается пунктом «Customer Obsession» — «Одержимость клиентом». Даже если вам кажется, что компания тут несколько приукрашивает действительность, это показывает, каких сигналов ожидают руководители от менеджера.

№3

Что сказать о решениях, с которыми вы не согласны


На собеседовании могут спросить, как вы себя поведете в случае несогласия с работодателем. Если хотите получить работу, отвечайте, что обычно сначала пытаетесь обоснованно возражать, но в любом случае с полной отдачей исполняете принятое решение. Используйте классическую формулу: «Не согласен, но подчиняюсь».

Предпоследний из принципов лидера Amazon — «Имей стержень; возражай, но подчиняйся». В том же интервью генеральный директор международного бизнеса компании Уилке упомянул, что «возражал, но подчинился» Джеффу Безосу во время запуска Kindle.

№4

Демонстрируйте любопытство и стремление к росту


У Amazon есть интересная категория сотрудников — на внутреннем жаргоне, «подниматели планки». Они занимают обычные должности, но участвуют в собеседованиях с кандидатами из других областей, чтобы отсеять соискателей со слишком узкими интересами, — это важнейшая цель, считает один из авторов программы.

«Нам нужен человек, который не только подходит на вакантную позицию, но и сможет адаптироваться к новым ролям в компании. Поиск таких людей дольше и дороже, но эти расходы куда меньше возможного убытка от найма не того человека».

Об этом почти прямо сказано в лидерских принципах Amazon — от «Изобретай и упрощай» до «Учись и будь любопытным».

№5

Помните: они нуждаются в вас не меньше, чем вы в них


Многие боятся претендовать на работу в такой крупной компании — но, по статистике, если вы дошли до собеседования в Amazon (не считая должности разнорабочего), ваши шансы получить место — около 40%. Дейв Кларк, старший вице-президент Amazon, сказал в интервью, что компании обычно требуется провести 75 тыс. интервью, чтобы нанять 30 тыс. новых сотрудников.

Даже если эти цифры не вполне точны, Amazon нуждается в огромном количестве людей. Один из сотрудников компании сказал нам на условиях анонимности: «При найме мы считаем кандидата одним из наших клиентов и стремимся сделать его опыт восхитительным».

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России