Будем честны: все мы проводим много времени в социальных сетях — в среднем 15 часов в неделю (по данным WebCanape). Но «зависание» в Instagram, Facebook и «ВКонтакте» можно проводить и с пользой. Ваша активность в соцсетях способна привлечь новые бизнес-контакты и даже повысить доверие к вам со стороны клиентов (исследование Edelman показало, что таких людей — аж 82%). Генеральный директор агентства персонального брендинга «Космос-4» Надежда Кобина рассказывает о 5 способах привлечь внимание вашей аудитории с помощью личных страниц (главное — последовательно формировать образ эксперта в своем деле).
1.
Рассказывайте о проектах и клиентах
Когда мы выбираем услугу или продукт, нам важно знать о наличии у компании соответствующего опыта и способности максимально эффективно выполнить наш запрос. Если руководитель агентства недвижимости расскажет в соцсетях об удачном проекте с девелопером, то привлечет внимание других застройщиков. История тренера по ораторскому искусству обратит на себя внимание HR-менеджера, ответственного за развитие сотрудников.
Расскажите, кто с какой задачей к вам пришел и как вы ее решили. Для читателя важна простота, краткость и… интрига, поэтому при написании поста лучше использовать принцип не «как мы всех победили», а «как сначала не победили, но в итоге все получилось».
Например, менеджеры крупного телеком-оператора рассказали (и показали в фотографиях), как прокладывали оптоволоконный кабель под дном реки. Они поделились трудностями, с которыми им пришлось столкнуться в ходе работы, и тем, как эти проблемы команда преодолела. Материал набрал более 100 тыс. просмотров и свыше 100 комментариев, 146 человек добавили его в закладки. Оператор продемонстрировал, на что приходится идти, чтобы у абонентов всегда была отличная связь. Благодаря большому охвату публикация повысила лояльность и интерес к бренду.
2.
Создавайте дискуссии
Мы все чаще обращаемся за рекомендациями не к поисковикам, а к друзьям в социальных сетях. Ничего удивительного: люди хотят сотрудничать с теми, кто им нравится (а очаровать кого-либо намного проще с помощью личной страницы, а не официального бизнес-аккаунта).
Генерация потока клиентов через личные профили — тренд social selling, который уже взяли на вооружение многие западные компании.
Например, в крупной американской IT-корпорации 7 специалистов по продажам полгода размещали в своих профилях LinkedIn контент о продуктах, отвечали на вопросы участников соцсети и консультировали покупателей через личные диалоги. По итогам эксперимента общее количество контактов на семерых выросло с 535 до 3,5 тыс. человек. Все интересующиеся получили позитивный опыт общения с компанией и либо совершили покупку, либо были готовы к этому.
Создавайте собственные дискуссии с клиентами (экспертами) или включайтесь в чужие. Таким образом вы покажете, что разбираетесь в вопросе, и привлечете к себе внимание новых людей.
Чтобы вас рекомендовали в комментариях к постам по теме вашего бизнеса, нужно заработать известность, а для этого следует постоянно расширять свое окружение в соцсетях. Но для начала исключите из числа «друзей» тех, кто откровенно не совпадает с вами по интересам, уводит обмен мнениями в непродуктивное русло или подрывает доверие к вам.
Следующий шаг — инициировать обсуждение. Для этого есть 3 удачных способа: задать пару-тройку открытых вопросов и заставить аудиторию рассуждать в комментариях; спровоцировать, написав пост на «больную тему» и раззадорив активных «друзей»; организовать интервью с персоной из вашей или смежной отрасли и таким образом привлечь к себе внимание новых людей. Каждый из способов позволит вам продемонстрировать важное качество эксперта — умение достойно поддержать профессиональную дискуссию.
3.
Делитесь новостями
Конкуренция — это слабость мышления. Начните рассматривать конкурентов как партнеров и посмотрите, какие изменения начнут происходить в вашей работе и жизни.
Речь не о секретных разработках и информации под NDA, а об открытости к сотрудничеству. Возможно, вы сейчас в поисках подрядчиков или хотите протестировать новый продукт. Соцсети позволяют ускорить эти процессы, а для клиентов ваша активность — показатель, что бизнес стабилен и растет.
По данным агентства «Контакт», неформальным продвижением своих продуктов и услуг заняты на личных страницах около 37% всех менеджеров разных уровней. Гендиректор известного сервиса онлайн-заказа такси проанонсировал на своей странице в Facebook новость о начале работы его компании в Минске. В тот же день на сообщение откликнулся крупнейший минский таксопарк — компании стали партнерами.
4.
Посчитайте цифры и аналитику
Если вы давно работаете в своей нише, у вас наверняка накопилось много данных на профессиональные темы. Статистика, результаты опросов, обзоры рынка в сравнении, маркетинговые исследования, выгрузка из вашей CRM на тему интересов клиентов, графики и другие точные данные показывают вашу компетентность. Такой информацией можно и нужно делиться.
Например, цена акций крупнейшего американского видеохостинга в декабре 2012 года за день выросла более чем на 6%. Это произошло после того, как глава компании написал в Facebook, что месячный просмотр фильмов на ресурсе впервые составил 1 млрд часов. Пост увеличил и количество подписчиков.
Посчитайте все, что можно посчитать в вашем бизнесе. Статистику по продуктам и отраслям можно брать из открытых источников или из внутренних исследований. Сделайте на их основе аргументированные выводы, которые будут полезны вашим коллегам, клиентам и партнерам.
5.
Раскрывайте секреты
Став экспертом в своей теме, можно смело транслировать знания в личных аккаунтах. Знакомым с вашим бизнесом людям это будет интересно, а потенциальных клиентов убедит в вашей экспертизе.
Полезный бесплатный контент привлекает тех, кто интересуется вашей тематикой. Делаете что-то лучше других? Пишите чек-лист, рекомендацию, инструкцию. Раскрывая маленькие профессиональные секреты, вы привлекаете к странице больше читателей и повышаете доверие к себе (подразумевается, что читатель сможет повторить ваш успех).
Другой вариант — поделиться на личной странице новыми идеями, полученными от существующих покупателей. Например, основатель известной сети ресторанов русской кухни на личной странице в Facebook общается с клиентами: тестирует рецепты блинчиков, обсуждает новое меню, публикует жалобы и стриминговые видео из своих заведений. Когда предложения и советы подписчиков внедряются в бизнес — это служит поводом для новых постов. С другой стороны, это привлекает внимание и новых посетителей.