Взлететь

Улучшайте это: 7 успешных стартапов, взлетевших на чужих идеях

Улучшайте это: 7 успешных стартапов, взлетевших на чужих идеях
Sawyer Bengtson/Unsplash

Иногда для успеха не обязательно менять мир и изобретать нечто совершенно новое — достаточно улучшить то, чем люди пользуются каждый день, или обнаружить потребность, о которой клиенты и не подозревали. Вот рецепт: если вы стартапер, учитесь на чужом опыте, будьте реалистом, смело продвигайте свои идеи — и присмотритесь к компаниям в списке. Они уже применили чужие идеи для своего бизнеса и готовятся удивить нас в 2018 году.


Стартапы из этого списка упрощают быт или повышают эффективность работы. Показатели их роста впечатляют, и эти компании пользуются расположением инвесторов. Но главное, они нашли новый подход к давно поделенным, сформировавшимся рынкам. Их смелость хорошо окупается.


Foodietrip

«Airbnb для гурманов» работает уже в 70 городах мира, понемногу, но стабильно развивая свой охват. На сайте компании туристы бронируют жилье у хозяев, которые устраивают гостям дегустации, туры по местным ресторанам — и кормят домашней едой.


The Gadget Flow

Эта крошечная компания из глубин греческой рецессии — сегодня крупнейшая специализированная поисковая система для онлайн-шоппинга: ее сайт просматривают 25 млн пользователей в месяц. Компания собирает на своей платформе лучшие предложения Kickstarter, Etsy, Amazon и IndieGoGo — и предлагает уникальные, недоступные на широком рынке продукты, включая ранние модели инновационных гаджетов.


CoSign

Это приложение — идеальный инструмент стимулирования продаж в соцсетях. С платформой CoSign компании и частные пользователи могут добавлять на фото в Instagram, Facebook или Pinterest информацию о брендах. Кликнув на предмет одежды или другой объект на фото, можно узнать его марку, стоимость — и где он продается, от Bloomingdale’s до Yoox. Если товар купят по вашей наводке, CoSign выплатит вам комиссионные.


Uptake

Стартап Брэда Кейуэлла, одного из соучредителей Groupon, привлек уже $146 млн инвестиций. Uptake не просто создает хорошее аналитическое программное обеспечение: компания соблюдает высочайшие стандарты безопасности и повышает эффективность работы клиентов с данными в таких сложных отраслях, как транспорт, промышленное производство и строительство. Неудивительно, что в быстрорастущий проект одним из первых инвестировал промышленный гигант Caterpillar.


Pindrop

Скандал вокруг Equifax напомнил каждому, как важно заботиться о конфиденциальных данных. Три из четырех крупнейших банков США уже используют Pindrop для выявления и нейтрализации телефонных мошенников, пытающихся завладеть личными данными клиентов. Телефонный номер, как и веб-сайт, можно пометить как неблагонадежный, — если вам позвонит злоумышленник, ваш телефон отобразит предупреждение.


Nowait

Nowait, новый проект от Yelp, позволяет пользователям «виртуально» занять очередь в ресторан. Может, миллениалы и убивают сетевые заведения, но рестораны никогда не выйдут из моды и сократить ожидание — это благо для всех. В приложение инвестировали Yelp и Carnegie Mellon.


Bellhops

Запущенный в Чаттануге, штат Теннесси, сервис теперь работает более чем в 50 городах. Идея проста: студенты местных колледжей за небольшую плату помогают вам с переездом. Ничего нового — но к старой практике компания применила современные технологии. Алгоритмы на ее платформе определят, как переехать с наименьшими затратами денег и сил, — разумеется, процессом можно управлять онлайн.