Alibaba сохранит данные российских пользователей в России
Холдинг Alibaba, развивающий в России ретейл-площадки AliExpress и Tmall, хочет инвестировать примерно $30 млн (или 1,78 млрд рублей) в ИТ-инфраструктуру в России и создание центра обработки данных на территории страны. Об этом РБК сообщил представитель AliExpress Антон Пантелеев.
Новые дата-центры повысят скорость загрузки сайтов интернет-площадок на 20%, а также позволят Alibaba создавать сервисы для российских пользователей. Например, создать поисковый движок на русском языке. В начале ноября стало известно, что онлайн-площадка AliExpress планирует научить свои сервисы русскому языку. Чтобы улучшить качество сервиса и лингвистику, компания наняла четырех инженеров из «Яндекса».
В центре обработки данных также будут хранить персональные данные российских пользователей сервисов Alibaba. Так компания планирует выполнить российское законодательство, требующее от иностранных компаний перенести серверы с данными о пользователях из России на территорию страны.
Антон Пантелеев
представитель AliExpress
«Дата-центры размещаются в ключевых странах, и Россия входит в топ-3 приоритетных для нас рынков в мире, продажи здесь растут, недавно был запущен Tmall. Задача нового дата-центра — обрабатывать возросший поток заказов».
Группа уже арендовала дата-центр в Москве, который будет обслуживать ИТ-операции AliExpress и Tmall. На первом этапе Alibaba установит 200 серверных стоек, предназначенных для оборудования. В Alibaba не сообщили, у кого компания арендует центр обработки данных. По информации источника издания, речь идет о DataLine. Однако в самой компании отказались от комментариев.
Оператором центра стала компания Orange Business Services. Компания уже привлекла специалистов со знанием китайского, которые будут обеспечивать бесперебойную работу оборудования и работать с центром мониторинга в Китае.
В ноябре газета «Известия» со ссылкой на источники сообщила, что социальные сети Facebook и Twitter хотят выполнить требования российского законодательства. По данным издания, Facebook планирует создать собственное представительство в России, а Twitter — перенести в страну серверы с персональными данными пользователей.
В ноябре также стало известно, что AliExpress открывает в России VR-магазины. На создание специальных меток в 11 городах России, которые будут открывать для пользователя доступ к изображению с настоящим магазином, компания потратила 12 млн рублей. А с 11 ноября торговая площадка сократит максимальное время доставки товаров в Россию до десяти дней.