Новости

Анастасия Татулова продала активы «Андерсона» ретейлеру «ВкусВилл»

Владелица сети семейных кафе и кондитерских «Андерсон» Анастасия Татулова продала бренд и основные активы компании. Покупателем стал продуктовый ретейлер «ВкусВилл». Эксперты считают, что сделка расширит группу потребителей и каналы поставки продуктов под своими брендами.

По данным Единого госреестра юридических лиц, «ВкусВилл» в ноябре стал владельцем 67% активов в ООО «Андерсон-Франчайзинг», ООО «ТД Андерсон», ООО «Фабрика счастья Андерсон» и ООО «Икке», сообщает «Коммерсант». Сеть «Андерсон» включает кондитерскую фабрику, около 40 кафе, работающих в основном по франшизе в Москве, Подмосковье, Тюмени, Воронеже, Архангельске, Нижнем Новгороде, Краснодаре и в Казахстане.

Оставшиеся 33% и 25% в этих компаниях принадлежат учредителю ООО «НРК» Александру Лебедеву. А гендиректор «ТД Андерсон» Лолита Хайдарова владеет «Фабрикой счастья Андерсон» и «Икке».

«ВкусВилл» основан в Москве в 2012 году Андреем Кривенко, среди инвесторов сети продуктовых магазинов был Baring Vostok. Компания управляет более 1,4 тыс. магазинов, 300 кафе, 55 пекарнями и 80 dark kitchen «Сгоряча». Выручка «ВкусВилла» в 2022 году выросла на 25,4%, до 203,39 млрд руб., чистая прибыль составила 3,09 млрд руб.

У компаний ранее были общие проекты: в 2018 году «ВкусВилл» начал продавать десерты «Андерсон», а затем блюда из кафе были добавлены в сервис доставки из ресторанов. Теперь «ВкусВилл» планирует развивать сеть «Андерсон» по франшизе и усилить позиции на рынке общепита.

Старший аналитик «Газпромбанка» Марат Ибрагимов отметил, что «ВкусВилл» может расширить группу потребителей за счет посетителей «Андерсон» и получить еще один канал для сбыта продуктов под собственными брендами. Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил стоимость фабрики-кухни и бренда «Андерсон» в 600–800 млн руб. По его оценке, в 2022 году компания заработала 2,5 млрд руб. выручки без НДС.

Весной 2022 года Анастасия Татулова покинула пост омбудсмена малого и среднего бизнеса, пояснив, что «работа стала попросту опасна» для нее и ее близких. А в ноябре прошлого года во всей сети «Андерсон» прошли масштабные проверки.

В ноябре аналитики Data Insight подсчитали, что за девять месяцев 2023 года число заказов в интернет-магазинах и сервисах доставки продуктов выросло в 1,5 раза, большая часть пришлась на «ВкусВилл», «Самокат» и «Сбермаркет». В сентябре на покупки только в этих сервисах клиенты потратили 10,6 млрд руб.