Новости

Apple прекратила гарантийное обслуживание ноутбуков и планшетов в России

Один из крупнейших производителей электроники в мире, американская Apple сообщила о прекращении гарантийного обслуживания iPad и Macbook в России. Компания написала в своем заявлении, что в случае столкновения с проблемой в течение гарантийного срока устройство можно будет вернуть.

Что случилось

Apple предупредила сервисные центры в России, что прекращает гарантийное обслуживание Mac и iPad в стране, сообщил центр ремонта техники Fixed.one со ссылкой на письмо от Apple, которое компания разослала всем авторизованным пунктам техобслуживания.

«Интерфаксу» подтвердили эту информацию в нескольких сервисных центрах и службе поддержки Apple. В последней заявили, что гарантийное сервисное обслуживание MacBook и iPad «прекратилось на этот момент» из-за ограничения поставок устройств и запчастей для них в Россию. В службе поддержки Apple не уточнили, на какой срок приостановлено гарантийное обслуживание.

Пресс-служба официального ретейлера Apple в России, магазина re:Store, заявила, что не обладает информацией о приостановке гарантийного обслуживания. «re:Store выполнял и выполняет гарантийные обязательства перед своими клиентами в полном объеме для всей техники, купленной в сети re:Store, как этого требует законодательство», — сказали в компании.

Контекст

Apple приостановила поставки в Россию в марте 2022 года из-за начала «военной спецоперации» на Украине. В мае продукция бренда была включена в список параллельного импорта, но уже в конце месяца ретейлеры Apple начали закрывать фирменные магазины re:Store.

В декабре стало известно, что Apple откажется от офиса в Москве. Источники СМИ сообщали, что компания релоцировала российских сотрудников в Кыргызстан.

Почему это важно

Решение Apple пока не распространяется на iPhone и Apple Watch. В Fixed.one считают, что это вопрос времени. Центр ремонта также сообщил, что теперь починка устройств будет занимать больше времени и, вероятно, «потребует оплаты разных логистических расходов».

Также, по заявлению компании, если владельцы планшетов и компьютеров бренда столкнулись с проблемами в течение гарантийного срока, то они могут обратиться в магазины и потребовать возврата средств. В Fixed.one не представляют, как это будет осуществляться.

«Очевидно, что его надо будет делать после технического заключения авторизованного сервиса, однако в ситуации, когда этим сервисам нечего обслуживать, на одних заключениях они долго не проживут. Поэтому если ничего не изменится, в ближайшие недели ожидаем закрытия многих АСЦ», — предполагают в Fixed.one.

Узнайте больше

За 2022 год потребность в ремонте смартфонов и бытовой техники в России выросла на 20–25%. Пик пришелся на весну в связи с неопределенностью с поставками иностранной электроники и экспансией в Россию менее качественных китайских смартфонов.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, 1,5 тыс. мастерских в России закрылись из-за прекращения официальных поставок запчастей, тогда как в оставшихся 3,5 тыс. объем заказов заметно вырос.