По данным New York Times сотрудники Apple тестируют «концепции, генерирующие язык», в том числе и разработчики голосового помощника Siri. Пока компания официально не заявляла о внедрении функций на основе искусственного интеллекта (ИИ).
Что случилось
New York Times сообщил, что многие команды американского производителя электроники Apple регулярно тестируют «концепции, генерирующие язык». Среди этих команд и сотрудники, работающие над голосовым помощником Siri.
При этом Apple уже некоторое время использует функции на базе ИИ, которые могут быть незаметны на первый взгляд: это улучшенные настройки клавиатуры, обработка фотографий, разблокировка экрана с помощью Face ID, функция караоке в Apple Music. Издание не уточнило, создает ли компания собственные языковые модели или работает с уже существующими, но, скорее всего, не захочет ограничиваться чат-ботом на базе Siri.
Люди часто жаловались, что Siri не понимает запросы, в том числе пользователей с разными акцентами и вариантами произношения одного языка. Обозреватель TechCrunch считает, что единственный способ пообщаться с помощником Apple — это включить ИИ-функцию в настройках специальных возможностей.
Бывший инженер Apple Джон Берк, работавший над Siri, заявил New York Times, сказал, что Siri медленно эволюционировала из-за «неуклюжего кода», который осложнял запуск обновлений даже базовых функций. Он также упомянул, что у Siri была большая база данных с большим количеством слов, которую приходилось перестраивать в течение шести недель при добавлении новых функций или фразы.
Почему это важно
В технологической индустрии происходит нейросетевой бум, вызванный запуском чат-бота ChatGPT стартапом OpenAI в ноябре 2022 года. Чат-бот умеет генерировать текст и отвечать на вопросы, формируя полноценный диалог с логическими и причинно-следственными связями. 15 марта OpenAI представил новую версию языковой модели GPT, лежащей в основе чат-бота, которая уже умеет распознавать и изображения.
Основатель Microsoft Билл Гейтс назвал ИИ «самой горячей темой 2023 года». Он считает, что достижения в этой области изменят рынок труда, однако заставляет людей задуматься о границах деятельности ИИ.
Контекст
Многие компании начали создавать чат-боты по типу ChatGPT и внедрять ИИ в работу своих платформ и приложений. Сервис по поиску работы и подбору персонала LinkedIn анонсировал добавление функции на основе генеративного искусственного интеллекта для составления резюме и описаний вакансии. IT-гигант Google добавит ИИ в свои пользовательские сервисы, такие как Google Docs, Gmail, Sheets и Slides. Известно, что тем же занимается Microsoft для Word, Teams и Outlook.
Apple пока не сообщала о своих разработках в области ИИ, однако в январе компания запустила программу, которая переделывает написанные книги в аудиокниги, что может говорить о том, что компания все-таки занимается разработкой ИИ для своей продукции и технологий. Тем же занялись и российские книжные сервисы.