«Российский бизнес — это ловля бабочек на минном поле». Евгений Чичваркин — об отличиях бизнес-климата Москвы и Лондона
Бывший владелец «Евросети» Евгений Чичваркин в интервью РБК рассказал об особенностях российского бизнес-климата и сравнил их условиями для ведения бизнеса в Лондоне.
По словам Чичваркина, рождение в СССР оказывает на российских предпринимателей тяжелый отпечаток. Бизнесмены из России отличаются своими размахом, щедростью и высокой требовательностью. Предприниматель отметил, что вести бизнес в России проще, однако в Великобритании «спишь спокойнее».
Евгений чичваркин
предприниматель
«Российский бизнес — это всегда поиск, ловля бабочек на минном поле: они летают красиво и всё вроде просто, понятно. И сроки окупаемости короткие, построить всё то же самое (речь о ресторане Hide в Лондоне — Inc.) можно меньше чем за год, выгнать ночью рабочих, купить телевизоры всем бабушкам наверху. … Там (в России — Inc.) проще. Зато всё могут отобрать».
Лондонский ресторан бывшего владельца «Евросети» открылся 17 апреля. Предприниматель нашел помещение для ресторана в ноябре 2013 года, но на получение разрешений на перепланировку, ремонт и отделку у него ушло 4,5 года. А объем инвестиций в проект превысил £10 млн. В создание ресторана также инвестировал совладелец Hedonism Wines Тимур Артемьев, который вместе с Чичваркиным создавал «Евросеть».
В деловом квартале Лондона Mayfair работает винный бутик Hedonism Wines, который Чичваркин открыл вместе с Тимуром Артемьевым. Чичваркин открыл винный магазин в 2012 году. А в 2015—2016 году магазин впервые стал прибыльным.
В середине мая Евгений Чичваркин предсказал скорый обвал курса российской валюты до 90 рублей за доллар. Для проявления результатов новой изоляционной экономической доктрины, в рамках которой российский бизнес оказался под санкциями, понадобится от полугода до полутора лет, уверен предприниматель.
А в июне в интервью Владимиру Милову Чичваркин заявил, что российским предпринимателям все сложнее работать, а государство отказывается помогать им и уменьшать свою долю на рынке. «Более демотивированных людей, чем российские предприниматели, трудно себе представить», — сказал Чичваркин.