Создано мобильное приложение «Набат» для защиты бизнеса. С его помощью можно жаловаться на силовиков
Бизнес-омбудсмен Борис Титов представил приложение «Набат», которое позволяет предпринимателю обратиться за оперативной помощью к уполномоченному при неожиданной проверке или обысках. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на заявление Титова на конференции предпринимателей в Краснодаре.
Сейчас тестовая версия «Набата» доступна в магазине приложений для устройств на iOS. Приложение позволяет обратиться к бизнес-омбудсмену, нажав на одну кнопку. Чтобы подготовиться к использованию приложения в случае внезапной проверки, предпринимателю нужно зарегистрироваться. Это позволит оператору колл-центра определить обратившегося за помощью.
При проверке бизнесмена попросят отсканировать и отправить в колл-центр документы о проведении проверки, данные проверяющих, а также отправить видео с места. Эта информация позволит установить статус проверки, зафиксировать нарушения и обратиться с жалобой на нарушения к бизнес-омбудсмену, в контрольно-надзорные органы или в прокуратуру.
«Огромное количество проверяющих начинает сразу убегать, как только видят, что информация о проверке оперативно ушла в вышестоящий орган».
Титов также пообещал создать рейтинг регионов по уровню безопасности ведения бизнеса: эти данные смогут стать инструментом взаимодействия с региональными властями.
В октябре основательница сети семейных кафе и кондитерских «АндерСон» Анастасия Татулова начала искать юристов, чтобы отбиться от «урагана» проверок ее предприятия, начавшегося с начала сентября. В интервью Inc. предпринимательница рассказала, как рестораны подталкивают к нарушению правил торговли алкоголем и почему она будет судиться с проверяющими.