Вышедший в прокат 1 января 2023 года «Чебурашка» собрал более 3 млрд руб., опередив предыдущего рекордсмена новогодних каникул 2020 года — комедию «Холоп» Клима Шипенко. «Холопу» для установления рекорда потребовался месяц, а «Чебурашке» — девять дней.
Семейная комедия «Чебурашка» собрала в прокате 3 млрд 82 млн 245 тыс. руб. по состоянию на 9:15 по московскому времени 10 января, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) государственного Фонда кино.
Таким образом, «Чебурашка» стал самым кассовым отечественным фильмом в истории. Предыдущий лидер, комедия «Холоп», собрал 3 млрд 82 млн 31 тыс. руб. Оба фильма — единственные, сумевшие преодолеть отметку в 3 млрд руб.: ближе всего к этой цифре была спортивная драма «Движение вверх» 2017 года, собравшая 2,95 млрд руб.
«Чебурашка» уже окупился: его производственный бюджет составил 850 млн руб., из которых 361 млн руб. — средства, выделенные Фондом кино на безвозвратной основе. Окупившимся считается фильм, который собрал кассу в 2–2,5 раза больше затрат на производство и выпуск (изготовление копий и маркетинг).
Пик просмотров «Чебурашки» пришелся на 5 января — фильм посмотрели 1,2 млн зрителей, а касса составила 396,5 млн руб. Согласно данным ЕАИС, комедию показывают в 2 тыс. российских кинотеатрах.
Гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин прогнозирует, что итоговые кассовые сборы «Чебурашки» составят не менее 4 млрд руб.
Гендиректор объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино» Алексей Васясин сомневается в этом, но считает, что «Чебурашка» гарантированно станет лидером российского проката как среди зарубежных, так и среди отечественных фильмов, опередив нынешнего рекордсмена — первую часть «Аватара», вышедшую в 2009 году и собравшую в России 3,5 млрд руб.
Причиной такого масштабного успеха «Чебурашки», по мнению Васянина, стали известный бренд, жанр семейного кино, отсутствие голливудских конкурентов, новогодний сезон, широкая информационная поддержка, «грамотная» маркетинговая кампания и «хороший сарафан».
Над «Чебурашкой» работали компания Yellow, Black & White (среди ее работ — «Холоп» и «Последний богатырь»), «Союзмультфильм», видеосервис Start, телеканалы «Россия 1» и СТС. Режиссером картины стал Дмитрий Дьяченко («О чем говорят мужчины», телесериал «Кухня», трилогия «Последний богатырь»).
В главных ролях снялись Сергей Гармаш, Елена Яковлева и Федор Добронравов. Прокатчиком фильма стал «Централ Партнершип», который также выпускал в кинотеатрах и «Холопа».
Узнайте больше
В марте крупные голливудские киностудии отказались показывать свои фильмы в России после начала «военной спецоперации» на Украине. Уже к маю доходы кинотеатров упали наполовину, а правительство отказалось их поддержать.
Чтобы компенсировать сокращение доходов, кинотеатры начали показывать сериалы, телевизионные шоу, спортивные трансляции, видео популярных российских блогеров и пиратский контент.
По состоянию на июль 2022 года кинотеатры в России посетили 800 тыс. человек — это стало минимальным показателем с 2015 года за исключением коронавирусного локдауна в 2020-м. Кроме того, прошлый год стал рекордным по количеству закрытых кинотеатров.