«Чему можно научиться у говнюков»: Аркадий Морейнис — о связи характера основателя с успехом бизнеса
Многие создатели успешных компаний имели не самый легкий характер: судя по рассказам знакомых, они были теми еще говнюками. О том, чему у них можно научиться, в Telegram-канале «Тёмная сторона» рассказал инвестор Аркадий Морейнис, основавший Price.Ru и фабрику стартапов «Главстарт».
Бывшие коллеги основателя Apple Стива Джобса характеризуют его как неприятного в общении человека. Морейнис отмечает, что об сооснователе Oracle Ларри Эллисоне ходила поговорка:«Чем Бог отличается от Ларри Эллисона? Бог не думает, что он Ларри Эллисон».
Аркадий Морейнис
инвестор
«Они были неприятными людьми и хотели слишком много всего. Однако в силу своего цинизма они понимали простую истину — чтобы много получить, надо много дать. Много того, чего люди захотят. Огромную красивую мечту. Фабрику грез. Цифровой наркотик. Они не транслируют ценности компании, они транслируют ценность того, кем люди хотят быть или казаться».
По мнению Морейниса, приятные основатели компаний, продукт которых несет «разумное, доброе и вечное», похожи на назойливых представителей религиозных течений, которые скребутся в двери и мягким голосом предлагают поговорить о своем продукте.
Однако такая манера поведения не возбуждает интереса к компании. Инвестор предполагает, что характер создателя следующей компании стоимостью триллион долларов не будет лучше, чем у Джобса.
Аркадий Морейнис
инвестор
«Симпатичные и приятные люди верят в своего Бога (продукт) и несут его свет другим людям (целевой аудитории). Говнюки не верят ни в Бога, ни в черта — их интересует только ответ на вопрос: за что толпы людей захотят платить?».
В ноябре Аркадий Морейнис пообещал инвестировать $1 млн в стартап, который подойдет под его требования. А компания Qiwi открыла «Академию бизнеса», главным консультантом и ментором который стал Морейнис.