Российский маркетплейс Ozon собирается открыть китайское подразделение в городе Шэньчжэнь. Расширение позволит компании увеличить оборот торговли и привлечь местных производителей на площадку.
Один из крупнейших в России маркетплейсов Ozon откроет офис в Китае, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу компании. Онлайн-ретейлер хочет увеличить число товаров от местных предпринимателей на своей площадке.
В частности, на нее планируется привлечь более 100 тыс. продавцов, а объем торговли увеличить в десять раз к 2024 году. Сейчас доля заказов из Китая на Ozon достигает 90%. В основном это категории электроники, мелкой техники и одежды.
Офис планируется открыть в городе Шэньчжэнь. Его возглавит работник из сферы трансграничной торговли и электронной коммерции в США, Индии и Китае Саймон Хуан. Однако дата открытия пока неизвестна.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет, что решение Ozon открыть офис в Китае продиктовано высоким спросом россиян на китайские товары на фоне ухода западных компаний. К тому же маркетплейсам важно иметь уникальное предложение, объясняет эксперт. Например, «Яндекс.Маркет» выкупил оставшиеся товары IKEA, а Ozon начал продавать оригинальные товары ретейлера одежды H&M.
Международный бизнес Ozon развивается с 2020 года. В 2022-ом компания открыла офис в Турции, а в 2021 году — локальный маркетплейс и собственную логистическую инфраструктуру в Казахстане и Белоруссии.
Узнайте больше
«Сбер» собирается открыть филиал в Китае и «бьется» с местным Центральным банком для получения необходимых разрешений. Пока у российской кредитной организации открыт только один филиал за рубежом — в Индии. В КНР у банка работает только представительство.