Новости

Посещаемость дорогих московских ресторанов снизились на треть

Посещаемость московских ресторанов со средним чеком выше 1,5 тыс. руб. снизилась на 29%, а выручка упала на 20%. Эксперты связывают снижение с отъездом россиян и очередным геополитическим обострением.

Количество заказов в московских дорогих ресторанах (средний чек выше 1,5 тыс. руб.) сократилось за последние две недели на 29%, сообщает РБК со ссылкой на исследование компании Focus Technologies. А выручка в период с 19 сентября по 2 октября упала на 20%.

Focus Technologies проанализировала данные ресторанов, кафе и баров, арендующих площади в московских торговых центрах о количестве заказов, выручке и среднем чеке. Из охваченных заведений 40% составили «дорогие» — чек выше 1,5 тыс. руб., 60% — «бюджетные» (средний чек ниже 1,5 тыс. руб.).

В дорогих заведениях средний чек снизился на 13%, а выручка на 20% по сравнению с 2021 годом. В бюджетных кафе и ресторанах число заказов сократилось на 22%, средний чек упал на 19% и выручка — на 8%.

Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев объясняет снижение посетителей очередным геополитическим обострением и «частичной мобилизацией» — подобные события заставляют людей экономить.

Основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» и председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов считает, причина просадки — в «депрессивном настроении потребителей». Для многих поход в ресторан — это событие или повод, которые в условиях «частичной мобилизации» отмечать не хочется, объясняет Миронов.

Совладелец холдинга Restart Vasilchuk Brothers («Чайхона № 1» и фудмолл «Депо») Алексей Васильчук считает, что с наибольшими потерями столкнулись дорогие рестораны, так как их посетители уехали. Общепит и кафе пострадали меньше.

С этим не согласен основатель Hurma Group of Companies Дмитрий Левицкий. Он обратил внимание, что посещаемость дешевого общепита и фастфуда упала. Левицкий объясняет это тем, что целевая аудитория заведений — молодые люди 25–30 лет, многие из которых уехали. Он отметил, что у ресторанов его группы также сократилась выручка — на 20% за две недели.

Узнайте больше

Трафик ресторанов в Москве уже сокращался в период начала «военной спецоперации» на Украине, но внезапно пошли вверх показатели сетей фаст-фуда. Тогда рестораторы связывали отток посетителей с отъездом платежеспособной категории в другие страны и экономией средств в условиях нестабильной ситуации.

По данным опроса в мае, тенденция сохранилась: 12% респондентов сообщили, что сократили походы в кафе и рестораны. Наравне с отпусками, эта категория оказалась самой частой для экономии.

«Частичная мобилизация» сказалась на индустрии развлечений, образования и торговли: так, количество отмен и переносов концертов, развлекательных и праздничных массовых мероприятий подскочило на 270%, посещаемость торговых центров сократилась на 20%, а трафик на образовательные курсы упал на треть.