Новости

Количество звонков мошенников с подменой банковских номеров резко выросло за лето

Фото: iStock

Проблема мошеннических звонков с подменой номера кредитной организации значительно усугубилась за последнее время, сообщает «Коммерсант». По данным ЦБ, только за лето мошенникам удалось подменить 198 номеров. Банки уверены — проблема серьёзнее, чем кажется ЦБ.


Согласно данным ЦБ, представленным на консультационном совете по развитию национальной платежной системы, за лето 2019 года операторам связи была направлена информация о более чем 2,5 тыс. подозрительных телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам.

Из этих номеров 218 были заблокированы операторами. Ещё в 59 случаях оператор ввел ограничение на использование финансовых сервисов, а в 198 выявил подмену номера банка. В оставшихся случаях никаких правовых оснований для принятия мер не было, сообщил ЦБ.

Эти цифры отражают не только результативные атаки, но и попытки хищения, пояснил первый заместитель главы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. 

Банки также подтверждают активизацию мошеннических звонков с подменой номера. О растущем масштабе проблемы заявляют в банке «Открытие», Росбанке и Альфа-банке.

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», отметил он. По его словам подмены номера коснулись широкого круга банков.

Он также отметил, что не все операторы реагируют на сообщения ЦБ о фактах мошеннических звонков. В ряде случаев они ссылаются на то, что в законе «О связи» отсутствует норма, принуждающая их действовать и не принимают никаких мер.

«Многие из поступивших за летний период обращений из ЦБ были технически некорректны, в ряде случаев в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны номера, которые активно используются самими банками для исходящих звонков клиентам», — ответили на слова представителя ЦБ в пресс-службе Билайна.

А в «Ростелекоме» пояснили, что блокировка возможна, только если после проверки подтверждается, что вызов осуществлен именно с этого номера. «Проблема в том, что в схемах мошенничества происходит подмена номера вызывающего абонента без его ведома», — поясняют представители оператора.

Согласно данным операторов связи, статистика ЦБ отражает лишь малую часть проблемы. Так, по словам коммерческого директора «МегаФона» Влада Вольфсона, летом 2019 года оператор получил жалобы на 2269 номеров с подозрением на мошеннические действия. При этом от Банка России пришла информация лишь о 97 номерах.

Ранее Inc. сообщал, что телефонные мошенники придумали новый способ обмана банковских клиентов Представляясь сотрудниками банка, они стараются вынудить клиента установить на смартфон программу TeamViewer, необходимую для дистанционного управления устройством, чтобы получить к нему доступ.