Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело против компании «Яндекс». Об этом говорится в сообщении ведомства.
Во время прямых трансляций матчей чемпионата мира по футболу 2018 года и в записях лучших моментов на главной странице «Яндекса» показывали рекламу «Фонбет». Рекламные ролики букмекерской конторы также можно было увидеть на сервисах «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Видео», «Яндекс.Телепрограмма» и в «Яндекс.Новостях», отмечают в УФАС.
В антимонопольном ведомстве заявили, что в сети запрещена реклама организаторов игр, основанных на риске. Кроме того, в сети нельзя продвигать сами азартные игры и пари, указывают в УФАС. В ведомстве заключили, что действия «Яндекса» противоречат второй и третьей частям статьи 27 Закона о рекламе.
В УФАС назначили рассмотрение дела на вторник, 25 сентября.
В «Яндексе» заявили, что компания не нарушала законодательство, поскольку реклама букмекерской конторы в спортивных трансляциях размещалась в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, отмечает агентство ТАСС.
Отметим, что рекламу букмекерских контор легализовали перед ЧМ-2018. В частности, вторая часть статьи 27 допускает распространение рекламы букмекеров в прямых трансляциях спортивных соревнований (и в их записи), если общая продолжительность рекламы букмекеров не превышает 20% общего допустимого времени трансляции рекламы во время показов спортивных соревнований.
В московском УФАС Inc. сообщили, что в России запрещена реклама организаторов основанных на риске игр в интернете. Однако закон позволяет транслировать в сети рекламу букмекерских контор в самих букмекерских конторах. «В интернете нельзя запускать рекламу букмекерских контор», — резюмировали в пресс-службе московского УФАС.
Управляющий партнер «Коллегии медиа-юристов» Фёдор Кравченко, в разговоре с Inc. предположил, что при рассмотрении дела будет применяться норма Закона о рекламе, которая касается распространения информации на специализированных сайтах, к которым «Яндекс» не относится.
В части 2.2 статьи 27 Закона о рекламе продвижение букмекеров разрешается на сайтах спортивных федераций, на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности (кроме платных телеканалов), а также на сайтах сетевых изданий, которые рассказывают о событиях физкультурно-спортивного характера.
Сергей Марков из «Коллегии медиа-юристов» предположил, что «Яндекс» не относится к этим категориям. Это означает, что основание для возбуждения дела может быть обоснованным. Юрист предположил, «Яндекс» сможет обосновать свою невиновность в связи с тем, что компания выполняла роль информационного посредника, передавая ссылку на материалы другого интернет-сайта.
В конце августа «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ и другие), «Национальная медиагрупп» (РЕН ТВ, «Пятый канал») и «Первый канал» сняли свои трансляции с главной страницы «Яндекса», обвинили поисковик в поддержке пиратов и потребовали удалить нелегальный контент.
Однако уже 30 августа, после того как суд обязал компанию удалить из выдачи ссылки на пиратов, со страниц «Яндекса» пропали ссылки на нелегальный контент. А 4 сентября «Яндекс» обжаловал решение об удалении пиратского видео по требованию телеканалов.
20 сентября видеохостинг YouTube на несколько часов заблокировал русскоязычные каналы Versus Battle и AcademeG за нарушения условий использования сервисом. В пояснении на заблокированном канале отмечалось, что нарушения касаются спама, обмана и введения пользователей в заблуждение. Собеседник портала «Варламов.ру» сообщил, что каналы нарушали правила рекламных размещений (на YouTube запрещена реклама букмекеров).
А в середине августа Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против сервиса по заказу такси Gett. Это произошло из-за того, что таксисты вовремя не убрали наклейки с надписью «Лучшие водители выбирают Gett».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews