• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Михаил Токовинин, основатель amoCRM: «В России легче заниматься бизнесом, чем в США»

Михаил Токовинин, основатель amoCRM: «В России легче заниматься бизнесом, чем в США»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Эксперты объяснили, почему женщины в России зарабатывают меньше мужчин

Фото: iStock

Пол соискателя имеет значение только при трудоустройстве на низкооплачиваемую работу, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование портала HeadHunter. При найме на руководящие позиции гендерный вопрос поднимается редко. Однако из-за малого количества вакансий в топ-менеджменте, российские женщины, по оценке Всемирного банка, получают в среднем на 27% меньше мужчин.


Почти всем компаниям (96%), принявшим участие в опросе, время от времени приходится искать на некоторые позиции персонал определенного пола. Однако крупные предприятия (более 500 работников) реже сталкиваются с такой необходимостью.

Между отсутствием гендерных требований и интернациональностью бизнеса также есть связь — работников исключительно женского или мужского пола реже ищут компании с зарубежными представительствами и российские подразделения иностранных организаций (85%).

Чаще всего подбор кандидатов конкретного пола проводится на низкооплачиваемые позиции — 30% работодателей рассказали, что постоянно принимают только мужчин или только женщин на вакансии низшего звена. При этом лишь 9% руководителей ищут кандидатов определенного пола на вакансии менеджеров и специалистов.

Также 44% представителей больших компаний рассказали, что при приеме на позиции топ-менеджмента пол соискателя не имеет значения. Однако нашлись и 12% тех, для кого гендерный вопрос при выборе наемного руководителя оказался важен.

В крупных компаниях наличие требований к полу соискателя чаще объясняют желанием руководства (75%). Малые и средние компании наоборот — ссылаются на особенности рабочих обязанностей (63% и 77% соответственно).

Ранее Inc. рассказывал, что женщины-боссы вдохновляют своих сотрудников больше мужчин. Выяснилось, что сотрудники коллективов с женщиной во главе чувствуют более тесную связь с компанией и ее продуктами. Они также демонстрируют более сильную веру в стратегии, установленные высшим руководством.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.