Новости

Heineken в России планирует выпустить конкурента Coca-Cola

Российская структура пивоваренной компании Heineken решила выйти на рынок газировки на фоне прекращения производства в стране Coca-Cola и Pepsi. Линейка включает продукцию со вкусами колы, апельсина и лимона. Ранее Heineken уже работала с лимонадами «Шихан».

Российская структура Heineken (третий производитель пива в стране) в период с июля по август задекларировала в Росаккредитации линейку безалкогольных газированных напитков — «Роял Кола Ориджинал», «Роял Кола Зеро», «Тони Лемони Оранж» и «Тони Лемони Лимон». Данные в базе Росаккредитации обнаружил «Коммерсант». В описании отмечается, что для розлива напитков могут использоваться стеклянные и пластиковые бутылки, а также алюминиевые банки.

Собеседник издания на рынке отмечает, что ранее Heineken работала с лимонадами «Шихан», поэтому «нет ничего удивительного» в попытке производить аналоги колы.

После начала «военной спецоперации» на территории Украины Coca-Cola приостановила работу в России, а затем решила уйти с рынка. PepsiCo отказалась от выпуска Pepsi, Mirinda и 7Up, расширив линейки Evervess и «Русский дар».

Производитель Coca-Cola «Мултон Партнерс» теперь выпускает газировку под брендом «Добрый». Heineken в начале августа сообщила, что планирует продать российский бизнес до конца 2022 года.

Собеседники «Коммерсанта» считают, что расширение ассортимента может сделать бизнес более цельным, но это, скорее всего, реакция на рыночные изменения. Спустя два месяца после ухода Coca-Cola и Pepsi российские аналоги заняли 5% рынка.

Один из основателей Famous Amazing Brands (Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков считает, что место для новых брендов газировки все еще есть, а кто выйдет в лидеры, пока непонятно. Он подчеркивает, что марка «Добрый» не имеет той же силы, что и Coca-Cola.

В портфеле Heineken — бренды Amstel, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин» и другие. Компания управляет заводами в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске и Хабаровске. Выручка в России в 2021 году выросла на 12,5%, до 36,9 млрд руб.

Узнайте больше

В начале августа российская пивоваренная компания AB InBev Efes локализовала в стране производство импортных брендов Spaten, Franziskaner, Leffe Blonde и Brune. Перевести его в страну решили на фоне логистических проблем. Такой шаг, по словам представителя компании, обеспечит «бесперебойность коммерческих процессов и доступность продукции».