Новости

Истек срок действия антипиратского меморандума. Теперь компании не обязаны удалять ссылки на незаконный контент

Фото: iStock

С 1 октября перестал действовать антипиратский меморандум. Это означает, что интернет-компании теперь могут не удалять из поисковой выдачи ссылки на нелегальный контент. Некоторые участники рынка решили соблюдать эти условия еще две недели.


30 сентября истек срок действия антипиратского меморандума, сообщает РБК. Документ почти год назад подписали крупнейшие правообладатели и медиакомпании. Среди первых — НМГ, «СТС Медиа», ВГТРК, «Первый канал» и «Газпром-Медиа». Среди компаний — Mail.Ru Group, «Яндекс» (владеет «Кинопоиском») и Rambler Group (владеет Okko).

Меморандум разрешал правообладателям удалять из поиска ссылки на пиратский контент. Интернет-компании отправляли найденные ссылки в Медиакоммуникационный союз, который проверял их и затем вносил в реестр. После этого компании были обязаны в течение шести часов удалять эти ссылки из своей выдачи.

Сейчас «антипиратский» законопроект дорабатывается вместе с интернет-компаниями и правообладателями, рассказал председатель комитета Леонид Левин.

«[До внесения документа в Госдуму] надеемся, все заинтересованные стороны продолжат придерживаться тех положений, которые были закреплены в так называемом антипиратском меморандуме», — добавил Левин.

По словам источника издания, участники меморандума по «устной договоренности» решили соблюдать его условия в течение еще двух недель. В «Яндексе» и Mail.Ru Group отказались от комментариев.

В конце августа правообладатели предложили удалять ссылки не на конкретные страницы сайта с незаконным контентом, а на весь домен, если ресурс неоднократно уличали в пиратстве, отметил гендиректор «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Тогда «Яндекс» это не устроило.

В июне Роскомнадзор, выступавший держателем меморандума, сообщил об удалении более 300 тыс. ссылок на нелегальный контент. Тогда же в России впервые сократился рост трафика с пиратских ресурсов.