Новости

FT: почему Сбербанк обиделся на «Яндекс»?

Фото: iStock

Вероятный конфликт Сбербанка и «Яндекса» связан не с тем, что они не смогли найти общий язык, работая над проектом «российского Amazon», пишет Financial Times. По информации издания, отношения двух компаний испортились еще в прошлом году, когда «Яндекс» отказал Сбербанку в покупке своей доли.


Три источника Financial Times рассказали, что после провала переговоров по возможной сделке Герман Греф не участвовал в заседаниях совета директоров «Яндекса», в котором состоит с 2014 года. Сбербанк уже десять лет владеет «золотой акцией» IT-компании, которая дает право блокировать некоторые крупные сделки.

Ранее The Bell и «Ведомости» со ссылкой на источники сообщали, что Сбербанк хочет стать крупным акционером «Яндекса». Один из топ-менеджеров банка тогда рассказывал журналистам, что переговоры велись лично с гендиректором IT-холдинга Аркадием Воложем. После них глава «Яндекса» заявил, что «планирует и дальше возглавлять и не намерен продавать свою долю в компании». Сбербанк информацию о переговорах опровергал.

Источник, близкий к «Яндексу» назвал «главной проблемой Сбербанка» то, что в компании «не умеют сотрудничать на равных» и на взаимовыгодной основе, а «всегда пытаются перетянуть одеяло на себя». В Сбербанке же были недовольны недавним решением Аркадия Воложа изменить структуру руководства «Яндекса» в связи с тем, что он много времени проводит в Израиле, говорит собеседник FT, близкий к банку. В кредитной организации, по его словам, не понимают, кто и за что отвечает в «Яндексе».

В начале июля The Bell опубликовал материал о том, что Сбербанк рассматривает возможность приобретения одного из крупных игроков в сфере онлайн-ретейла — Ozon или Avito. При этом существующие отношения банка в данной области с «Яндексом» не устраивали обе стороны, хотя решения об окончании совместного бизнеса тогда не было.

Спустя несколько дней Герман Греф опроверг слухи о конфликте между компаниями. «У нас точно нет никаких предпосылок, чтобы разрывать наше сотрудничество. Мы можем сотрудничать в каких-то проектах, где-то конкурировать, но разрывать отношения точно не собираемся», — заявил глава Сбербанка.

В августе 2017 года Сбербанк и «Яндекс» объявили о планах создать отечественного конкурента Amazon. Каждый из партнеров получил по 45% долей совместного предприятия на основе «Яндекс.Маркета». В мае 2018 года партнеры запустили онлайн-магазин «Беру» и сервис для покупок из иностранных магазинов Bringly. Однако, как рассказывал ранее Inc. за первые девять месяцев работы выручка проекта достигла лишь 1 млрд руб. в месяц, в то время, как оборот Ozon в 2018 году составил 42,5 млрд руб., или 3,54 млрд руб. в месяц.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews