Новости

Исследование: 67% работодателей проверяют личные аккаунты соискателей в соцсетях

Исследователи выяснили, что каждого пятого соискателя не берут на работу из-за содержания личных аккаунтов в соцсетях. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab.— Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия здоровья», изучив влияние активности в соцсетях на процесс трудоустройства.

67% работодателей просят включать ссылки на личные аккаунты в резюме, которое рассматривается до собеседования, сообщает «Коммерсант». Причем имеет значение как слишком активное использование соцсетей, так и их игнорирование. Личные качества соискателя оцениваются в том числе при помощи онлайн-портрета, который каждый составляет о себе в соцсетях. Эксперты подтверждают, что значение этого инструмента будет только расти.

Исследователи опросили 1 663 жителей крупных городов России в возрасте от 18 до 55 лет. 19% респондентов отказали в устройстве на работу из-за наполнения их личных аккаунтов в соцсетях, а 31% вынуждены были отвечать на дополнительные вопросы о своей личной жизни от HR-специалиста или потенциального работодателя.

Авторы исследования отмечают, что особо внимательно работодатели смотрели на данные, добавленные пользователем в последние два года. В опросе участвовало 11% руководителей, которые занимались вопросами найма сотрудников. 28% из них сказали, что просматривают только основные данные профиля и фото, установленного на аватар, 24% углубляются в содержание текстов, опубликованных пользователем, 9% дополнительно изучают комментарии в пабликах, оставленные от имени пользователя.

Из числа соискателей 13% признались, что создавали отдельные аккаунты, чтобы произвести впечатление на потенциального работодателя, 24% делали специальные подборки фотографий, удаляя то, что может не соответствовать этике компании, а 32% пересматривали ленту, зачищая посты и репосты, а также подписки на некоторые паблики.

18% опрошенных, наоборот, подписывались на тематические группы, чтобы продемонстрировать погруженность в тему. 2% соискателей не предоставили ссылки на личные аккаунты или закрыли их от просмотра настройками приватности.

CEO кадрового агентства HRFeedBack Анна Филина отмечает, что тенденция проверки соцсетей соискателей будет только расти. Сотрудники могут использовать личные аккаунты как мощный рабочий инструмент для карьерного роста, добавив туда актуальную информацию о своих навыках и опыте. Такого профессионала могут заметить и пригласить в компанию. Отказавшись от ведения соцсетей, специалист теряет дополнительную возможность карьерного роста, добавила Филина.

Руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru Ксения Степанова подтверждает, что содержание личных аккаунтов в соцсетях — важная составляющая при рассмотрении кандидатов на должность. По ее данным, только 16% компаний не просматривают аккаунты соискателей. Особое внимание уделяется личным соцсетям потенциальных руководителей.

После выхода на новую работу 47% опрошенных завели дополнительные аккаунты для личного пользования, в которые могут зайти только родственники и друзья. 21% сделали это, чтобы избежать обсуждений их личной жизни в компании, еще 62% признались, что и сами время от времени обсуждают личную жизнь коллег на основе информации из соцсетей.

Исследование «Работа.ру» указывает на то, что при смене работы россияне опасаются, что реальность не совпадет с обещаниями на собеседовании, новое место окажется хуже предыдущего, не получится влиться в коллектив или не будет возможностей карьерного роста. Согласно опросу, их беспокойство нередко оправдывается.