• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Кейс BS-shina: потерять €200 тыс. и влезть в долги, но выжить и расшириться (с помощью франшизы и Instagram)

Кейс BS-shina: потерять €200 тыс. и влезть в долги, но выжить и расшириться (с помощью франшизы и Instagram)

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

В России стали покупать меньше мяса

Фото: iStock

Согласно исследованию аналитической компании GfK, в России на 4,3% снизились объемы потребления мяса всех видов, сообщает «РБК». При этом рынок мяса в денежном выражении не снизился по причине роста цен. Меньше всего россияне стали покупать говядины, вслед за ней идет мясо птицы, сосиски и свинина.


Одной из причин снижения объёмов потребления мяса аналитики считают увеличение цен на мясную продукцию. В среднем, по данным GfK, за год все виды мясной продукции подорожали минимум на 3%. Наибольший рост цен показало мясо птицы, подорожавшее на 12%. В то же время цены на говядину остались более-менее стабильными, а на свинину цены в среднем и вовсе снизились. Однако выросли цены на мясные полуфабрикаты, такие как сосиски и колбасы.

Аналитики отметили, что, хотя общий рост цен положительно коррелирует с падением объемов потребления, структура падения не соответствует величине подорожания. Так, больше всего, по данным GfK, снизились продажи говядины — на 7% за год. Потребление мяса птицы упало на 5,2%, свинины на 3%, сосисок на 4,4%.

При этом, несоответствие величины роста цен величине падения объемов потребления можно объяснить популярностью того или иного вида мяса в рационе россиян. Продажи говядины упали сильнее всего из-за того, что это самый непопулярный продукт в рационе: на его долю приходится всего 8% продаж. На долю мяса птицы при этом приходится 38% продаж, свинины — 21%.

Выводы аналитиков подтверждают представители торговых сетей «Командор» и X5 Retail Group. Директор «Командора» Андрей Тетерин рассказал, что в целом продажи мяса за год упали на 4,3%. Сильнее всего, на 7,7%, по его словам, упала реализация мяса для шашлыка, реализация же говядины снизилась на 4,39%. Однако в падении продаж мяса для шашлыка Тетерин склонен винить скорее не рыночную конъюнктуру, а холодную погоду, установившуюся в конце лета.

В X5 Retail Group тем временем отметили, что цены на мясо птицы показали падение по сравнению с первым кварталом 2019 года, однако данные за год не предоставили. Цены на говядину и свинину по их словам в апреле—июне этого года оставались стабильными.

Ранее Inc. сообщал, что мясо может подорожать в среднем на 10% из-за спора Министерства финансов и Министерства сельского хозяйства. Такой вариант развития событий возможен в случае доначисления импортерам кормовых добавок НДС в размере от 4 до 7 млрд руб.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews