Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Власти Москвы хотят собирать налоги с водителей BlaBlaCar и «Яндекс.Попутки». Бизнес против

Фото: iStock

Департамент транспорта Москвы в ходе заседания рабочей группы по регулированию карпулинга (совместные поездки на транспорте, при которых пассажир оплачивает часть расходов на бензин) предложил признать такие путешествия услугой. Столичные власти хотят собирать налоги с платежей в сервисе, сообщает газета «Коммерсант».


По словам эксперта Аналитического центра при правительстве Алексея Сафронова, Москва хочет обязать пассажиров сервиса карпулинга оплачивать услуги в только в безналичной форме через платформу агрегатора. Мера позволит облегчить налоговый контроль за операциями.

В протоколе заседания рабочей группы фигурирует и встречная инициатива. От налогообложения предлагают освободить плату, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации расходов. В документе не указан автор предложения. По словам президента ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Бориса Лорана, идею налоговых льгот водителям в карпулинге поддерживали в Минэкономики, Союзе пассажиров и сервисах карпулинга.

Представитель одного из карпулинговых сервисов рассказал, что деньги, которые водители получают от попутчиков при междугородных поездках меньше издержек на горючее, поэтому эта плата не подлежит налогообложению. А в BlaBlaCar отказались комментировать вопросы, которые обсуждались в ходе рабочей группы.

Однако против льгот для сервисов карпулинга выступают традиционные автобусные перевозчики. «Если вы квартиру свою сдаете за стоимость ее же коммуналки — с вас потребуют НДФЛ. В сервисах попутчиков то же самое», — заявил Борис Лоран.

В Аналитическом центре при правительстве предлагают решать недостаточную конкурентоспособность автобусов ослаблением регулирования поездок на автобусах. Отсечь нелегальных перевозчиков, использующих карпулинг, можно с помощью запрета на регистрацию в таких сервисах для машин, где больше восьми пассажирских мест.

В середине июля BlaBlaCar попросил принять закон о регулировании сферы карпулинга. Поводом стала угроза блокировки сервиса, возникшая после обвинений в незаконных перевозках.

После заседания рабочей группы при Минтрансе, в которой готовят предложения о регулировании отрасли, в BlaBlaCar ограничил некоммерческие перевозки для водителей микроавтобусов пятью местами в салоне. Если водители захотят взять в салон больше пяти пассажиров, то им придется заключить официальный договор с сервисом карпулинга.

6 августа холдинг Mail.Ru Group сообщил о продаже собственного сервиса поиска попутчиков BeepCar компании BlaBlaCar. В рамках соглашения BlaBlaCar будет продвигать свои услуги на площадках Mail.Ru Group, а с осени этого года трафик BeepCar будут перенаправлять на BlaBlaCar.

Сервис BlaBlaCar запустился в 2006 году. Компания фокусировалась на длинных междугородних маршрутах. На российский рынок компания вышла в 2014 году. Россия стала для BlaBlaCar крупнейшим рынком с более чем 15 млн пользователей (общий размер аудитории сервиса — 65 млн).

Холдинг Mail.Ru Group в феврале 2017 года запустил райдшеринговый сервис BeepCar, который позволяет водителям находить себе попутчиков и продавать места в своей машине. А в январе 2018 года «Яндекс» начал испытания райдшерингового сервиса «Яндекс.Попутка». В конце января этого года BlaBlaCar запустил новый алгоритм поиска попутчиков, а также провел ребрендинг и показал новый логотип.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews