В России появился бизнес по нелегальному показу фильма «Смерть Сталина»
Британская комедия «Смерть Сталина» официально запрещена к показу в российских кинотеатрах — в январе Минкульт отозвал прокатное удостоверение на фильм. Кинотеатр «Пионер», в котором картину показывали с 25 по 26 января, был оштрафован на 100 тыс. рублей. Собственный показ запрещенного фильма решил организовать лекторий культурной платформы «Синхронизация», пишут «Ведомости».
Журналисты обратили внимание на объявление о показе «Смерти Сталина», которое было опубликовано на сайте проекта и на его страницах в социальных сетях. Судя по отметкам в группе «Синхронизации» на Facebook, прийти на показ 3 марта собирались как минимум 30 зрителей. Один билет стоил 1200 рублей — значительно дороже, чем «Пионере», который продавал билеты на комедию по цене от 110 до 770 рублей.
Правом на показ «Смерти Сталина» в России владеет прокатная компания «Вольга». В ответ на запрос «Ведомостей» сотрудники компании заявили, что не договоривались с «Синхронизацией» о показе.
елена шнеерсон
директор «Вольги» по маркетингу
«К глубокому сожалению, у нас было отозвано прокатное удостоверение, поэтому ни для каких публичных показов в России копию фильма мы предоставить не имеем права».
Сотрудница лектория Олеся Журавлева днем 21 февраля рассказала изданию, что «Синхронизация» не вела переговоров с «Вольгой» и собиралась показать зрителям пиратскую копию, которая появилась в интернете. Как отмечают «Ведомости», в интернете действительно можно найти пиратскую копию фильма, а вот посмотреть его легально нельзя.
Вечером 21 февраля стало известно, что «Синхронизация» отменила показ. «Конечно, запрещенный фильм мы показывать не будем», — сказала директор проекта Мария Бородецкая.
Директор Центра развития Высшей школы экономики Наталья Акиндинова в беседе с изданием назвала подпольные показы «Смерти Сталина» еще одним примером теневой экономики в России. «Такая экономика появляется по разным причинам. Например, когда на легальные в принципе товар или услугу есть высокий спрос, но удовлетворить его легально из-за государственных запретов или ограничений невозможно», — пояснила она. По словам Акиндиновой, бизнес, лишенный возможности заработать на показе фильма легально, ищет другие пути.
Как отмечает издание, журнал «Бюллетень прокатчика» прогнозировал, что фильм соберет в России около 14–15 млн рублей. Интерес к картине резко вырос после ее запрета. По данным ВЦИОМ, посмотреть «Смерть Сталина» хотели бы 58% россиян.