Новости

Российские магазины OBI сменят название. Среди вариантов — HOBI и OBBI

Магазины OBI в России проведут ребрендинг. Новыми названиями сети могут стать HOBI или OBBI. Смена вывески — вынужденный шаг после передачи активов немецким владельцем компании. Эксперты ожидают, что полный ребрендинг произойдет не раньше 2023 года.

Российское юрлицо сети OBI в конце сентября подало заявку на регистрацию товарного знака HOBI, а в начале октября — OBBI, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на базу Роспатента. Новый домен компании — h-obi.ru. В OBI заявили, что рассматривают разные сценарии дальнейшего развития бизнеса, а главным приоритетом остается увеличение продаж.

Немецкая сеть OBI вышла на российский рынок в 2003 году. В марте 2022-го компания приостановила работу магазинов в стране из-за «военной спецоперации» на Украине. В апреле OBI объявила о продаже бизнеса в России. По данным «СПАРК-Интерфакс», новым владельцем стала ГК MAX. Магазины OBI открылись в конце апреля.

Совокупная выручка всех российских активов OBI в 2021 году составила 48,57 млрд руб., чистый убыток — 2,44 млрд руб. У сети 27 гипермаркетов в 14 городах России. На сайте сети сообщается, что использование бренда OBI является временным, компания планирует постепенно перезапустить гипермаркеты под новой торговой маркой.

Партнер One Story Ольга Сумишевская объяснила, что после сделки по передаче российских активов у компании было около полугода на использование текущего товарного знака. Для переименования требуется письменное согласие правообладателя первоначального товарного знака.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сказал, что с учетом сроков регистрации товарных знаков в Роспатенте переименование сети можно ожидать не ранее 2023 года. По его оценке, объем инвестиций в ребрендинг сети может составить от 1,5–2 млн руб. на один гипермаркет. Речь идет о замене вывесок и маркетинге.

За последнюю неделю сентября и первую неделю октября продажи строительных и отделочных материалов упали на 15% год к году, добавил Бурмистров.

Узнайте больше

Топ-менеджмент российских подразделений уходящих иностранных компаний открывает на месте старых магазинов обновленные с другим названием. В конце сентября стало известно, что магазины Lego в России переименуют в «Мир кубиков». В них будут продавать конструкторы разных производителей.

В конце июля магазин Levi’s в ТЦ «Авиапарк» открыли под брендом JNS. Ассортимент остался прежним. Решение о работе под другим брендом принял и новый владелец Reebok. Магазины будут называться Sneaker Box.