Новости

Вслед за Avito и ЦИАН на «Яндекс» в суд пожаловался Promt, но безуспешно

Фото: iStock

Арбитражный суд Москвы принял решение отказать компании «Промт Сервис», разработчику онлайн-переводчика Promt, в их жалобе на недобросовестную конкуренцию со стороны «Яндекса», сообщает «Коммерсантъ». Компания утверждала, что «Яндекс» использует свой поисковик для продвижения собственного сервиса онлайн-переводов.


«Промт Сервис» утверждает, что «Яндекс» продвигает собственный сервис «Яндекс.Переводчик», выдавая подсказки в ответ на запросы на странице поиска. Истец отметил, что у других компаний нет возможности влиять на преференции поисковика.  Однако суд принял решение отклонить жалобу компании. Мотивировочная часть решения суда была обоснована двумя факторами.

Во-первых, суд решил, что работа «Промт Сервиса» направлена в первую очередь на продвижение платных услуг, в то время, как «Яндекс.Переводчик» не направлен на получение прибыли и «имеет значительное преимущество в целях удовлетворения потребностей пользователей». Во-вторых, суд считает, что предпринимаемые компанией действия являются стандартной практикой любого поисковика. «Промт Сервис» заявил, что не согласен с решением суда и будет добиваться равных условий на рынке онлайн-перевода.

Ранее Inc. сообщал, что скандал с возможной преференциальностью собственных сервисов «Яндекса» начался в июля 2019 года, когда сразу пять компаний — Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и ivi потребовали от поисковика прекратить ограничивать доступ к их сервисам. По мнению компаний, «Яндекс» нарушает закон о конкуренции, отдавая приоритет собственным сервисам. Представители онлайн-поисковика в свою очередь заявили, что не согласны с претензиями.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews