«Яндекс» разработал роботов для складов и дарксторов
Компания «Яндекс» разработала двух промышленных роботов для складов и дарксторов, их тестирование уже началось. В компании отметили, что на окупаемость машин потребуется полтора-два года. «Яндекс» рассчитывает, что роботы помогут упростить процесс инвентаризации и сборки заказов.
Компания «Яндекс» разработала и протестировала двух роботов, которые могут работать на складах и в дарксторах, сообщается в пресс-релизе, который есть в распоряжении Inc. Устройства разработали в робототехнических подразделениях «Маркета» и «Лавки», а консультировала их команда беспилотников. Проект запустили в конце 2021 года, внутри роботов — собственное программное обеспечение.
Разработка будет использоваться на складах «Яндекса», а также предлагаться сторонним клиентам. Представитель компании рассказал, что планируются поставки за рубеж, но конкретные страны назвать отказался.
Яндекс будет продавать «железо», софт и сервисы робота для складов разного типа, а также технологии для компаний, работающих в сегменте быстрой доставки. В компании отметили, что для машин используются детали и комплектующие из разных стран, частично их производят в России под заказ.
Робота «Маркета» внедрили на крупном логистическом комплексе маркетплейса площадью 80 тыс. кв. м в подмосковном Софьине. Он занимается инвентаризацией крупногабаритных товаров (стиральных машин, холодильников, плит), а также больших партий продуктов, которые хранятся в паллетах. В устройство встроена карта склада, а для определения положения используются лидар, ультразвуковые сенсоры и камеры.
Робот ездит между стеллажами, считывает QR-коды и распознает товары, после чего полученная информация вносится в систему учета. Представитель «Яндекса» объясняет, что на подсчет товара в паллете у робота уходит две секунды, в то время как человек тратит две минуты. В компании рассчитывают, что в перспективе робот сможет проводить инвентаризацию целого блока на складе площадью 20 тыс. кв. м.
Робот «Лавки» должен размещать товары в пределах даркстора и собирать заказы. Прототип проходит тестирование на специальной площадке, которая моделирует даркстор нестандартной формы, с неровным покрытием. В компании отмечают, что робот может работать в помещениях любого размера и передвигаться по сложным маршрутам.
После оформления заказа клиентом робот будет забирать с полок нужное количество товара и привозить его сотруднику склада, чтобы он собрал покупку, объясняют в «Яндексе». В компании рассчитывают, что это улучшит наполняемость дарксторов за счет более плотного расположения стеллажей. Во время тестирования на полигоне объем хранения товаров увеличился примерно в два раза.
«Яндекс» не стал раскрывать стоимость разработки, однако отметил, что на окупаемость нужно полтора-два года.
В конце июля издание The Bell выяснило, что основатель «Яндекса» Аркадий Волож хочет вывести часть проектов компании за рубеж. В портфель иностранных активов могут попасть беспилотники, облачные сервисы, «Яндекс.Практикум» и «Яндекс.Толока».