Новости

Как заводить романы на работе (и стоит ли это делать) в эпоху #MeToo. Мнение экспертов

Фото: iStock

По данным Всемирной организации здравоохранения, люди проводят около трети жизни на работе. Поэтому нет ничего удивительного, когда коллеги вступают в романтические отношения друг с другом. Однако это настоящее минное поле, особенно сейчас, в эпоху #MeToo. Эксперты делятся советами, как правильно вести себя в такой ситуации.


В ноябре генерального директора McDonald’s Стива Истербрука уволили за любовную связь с одной из сотрудниц. Романы на работе запрещены внутренними правилами компании. Чтобы избежать таких же последствий от отношений с коллегой, эксперты приводят ценные рекомендации.

Знайте политику работодателя по вопросу любовных отношений между сотрудниками

В 2018 году аутсорсинговая Challenger, Gray & Christmas провела опрос и выяснила, что 78% компаний осуждают отношения между руководителями и подчиненными. В январе 2018 года показатель составлял 70%.

Директор и президент PB Work Solutions Паула Брантер отмечает, что работодатели не имеют права увольнять сотрудников из-за расы, религии, национальности или гендера, но могут это сделать за установление связей с коллегой. Особенно это касается романов начальников с сотрудниками в одной и той же цепи командования.

PB Work Solutions консультирует компании по решению проблем домогательств на рабочих местах и ​​токсичной коммуникации внутри организации.

Будьте осторожны, когда используете на работе дейтинг-сервисы с функцией определения местоположения

Британский аналитик индустрии знакомств Марк Брукс не знает ни одного приложения, которое бы помогало пользователям находить коллег и затем блокировать их. По словам эксперта, самое простое решение — не заходить в дейтинг-сервисы даже во время обеденного перерыва.

«Это кажется логичной и ценной функцией, и, возможно, приложения для знакомств займутся ею прямо сейчас. Вопрос о месте работы и о том, разрешено ли в компании встречаться с коллегами, поможет сервисам защитить пользователей от судьбы гендиректора McDonald’s», — говорит Брукс.

Составьте «любовный контракт», но обязательно прочитайте то, что написано мелким шрифтом

Доцент кафедры управления человеческими ресурсами в Школе менеджмента и трудовых отношений при Ратгерском университете Джессика Мэтт рассказывает, что некоторые компании могут решать проблемы, связанные с романтическими отношениями между коллегами, с помощью «любовного контракта».

Документ подтверждает, что отношения между сторонами основаны на взаимной договоренности. Контракт может оградить работодателя от будущих претензий относительно ответственности за сексуальные домогательства, если пара расстанется. Как отмечает Мэтт, документ «защищает организацию, а не работника».

Прежде чем публично рассказать об отношениях с коллегой, взвесьте все «за» и «против»

Даже если в компании разрешены отношения между сотрудниками, стоит отложить признание до тех пор, пока вы не поймете, что это именно то, о чем нужно заявлять публично, говорит Мэтт.

«Если вы занимаете более высокую позицию в компании, поступите так, чтобы никоим образом не навредить вашему романтическому партнеру», — советует эксперт.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.