Новости

«Ростелеком» и ВТБ могут создать общую платформу для обмена big data

Фото: iStock

«Ростелеком» и ВТБ могут создать общую платформу для обмена большими данными, сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова президента «Ростелекома» Михаила Осеевского и первого заместителя председателя правления банка Дмитрия Олюнина.


Платформа будет предназначена для обмена и обработки данных. При этом разные данные о клиентах объединят по пользовательским профилям. На платформе может находиться самая разнообразная информация о клиентах: пол, возраст, покупки, предпочтения, доход, передвижения, сообщает источник издания.

При этом, чтобы избежать проблем с использованием персональных данных, «Ростелеком» и ВТБ собираются привязывать данные о клиентах не к их персональным данным — таким, как фамилия и имя, — а к абстрактному идентификационному номеру.

Однако, уточняет он, пока что непонятно, как использовать эти объединенные данные. Высказывались идеи использовать их в оценке кредитоспособности клиентов и для разработки методик их привлечения и удержания.

Другой источник издания сообщил, что «Ростелеком» и ВТБ хотят создать платформу наподобие WeChat — систему для оплаты товаров и услуг с помощью единого мобильного приложения. Однако, есть общее мнение, что этим возможности использования столь крупной базы данных не ограничиваются, отмечает он.

Издание пишет, что будущие партнеры уже пытаются вовлечь в проект других поставщиков данных. Среди них перечисляют такие компании, как «Магнит», Tele2, «Почта банк», «Согаз», группа ПИК, «Национальная медиа группа», «Почта России» и X5 Retail Group.

Представитель Tele2 подтвердил, что компания может стать участником проекта. Остальные компании либо отказались от комментариев, либо не ответили на запросы издания.

По итогам 2018 года у ВТБ было 12,3 млн клиентов — физических лиц. У Tele2 было 42,3 млн абонентов, а у «Ростелекома» 13 млн абонентов с широкополосным доступом в интернет, 10,2 млн абонентов платного телевидения и 1,2 млн абонентов мобильного виртуального оператора.

Эти данные позволяют оценить потенциальную базу платформы в 79 млн клиентов. Однако с учетом возможных пересечений данных, размер базы неизбежно будет ниже указанной цифры.

Ранее Inc. сообщал, что группа «Абсолют» миллиардера Александра Светакова вложит $50 млн в страховую онлайн-платформу. Сервис будет способен формировать цену каско, основываясь на big data.