Новости

Нефтяники научились скрыто повышать розничные цены на бензин

Фото: iStock

Крупные нефтяные компании придумали, как скрыто повысить розничные цены на топливо на собственных автозаправочных станциях (АЗС) в условиях заморозки цен, которые действуют с июня по соглашению с правительством. Об этом сообщает газета «Коммерсант».


По информации собеседников издания, «Газпром нефть» первой из компаний ввела наценки вместо скидок по топливным картам для корпоративных клиентов. А компания «ЕКА-Процессинг» сообщила клиентам, что «Газпром нефть» как партнер ЕКА на сети АЗС изменила условия по картам из-за нестабильной ситуации на рынке. По словам главы «ЕКА-Процессинг» Евгения Черткова, бизнес заплатит за дизель на 5% больше цены стелы, а за бензин — на 1% больше. Источник, близкий к «Газпром нефти», назвал наценку сервисным сбором за топливную карту.

Источники издания на рынке заявляют, что условия по топливным картам ухудшаются у всех крупнейших нефтекомпаний. Нефтяники начали менять условия после того, как бизнес договорился с правительством заморозить мелкооптовые цены. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака заявили, что в правительстве нет данных о клиентских программах сетей АЗС.

Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что после совещания в правительстве от 31 августа были даны поручения по контролю обоснованности цен и обращениям, связанным с продажей топлива юрлицам по ценам выше указанных на стелах заправок. Собеседники издания рассказали, что скидки для бизнеса отменила «Роснефть», а условия по картам ЛУКОЙЛа стали хуже.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов сообщил, что клиентов «Газпром нефти» уведомили о введении платы за сервисные услуги с 1 декабря. В компании «Газпромнефть Корпоративные продажи» повышение цен называют «поддержанием и дальнейшим развитием информсервисов» и оценивают его в 3,5% к цене дизельного топлива. При этом цена за наличный расчет на АЗС остается прежней. «Роснефть» уменьшила скидки на дизель еще в октябре, отмечает издание.

Скрытое повышение цен уже почувствовали грузоперевозчики и ретейлеры. Так, собеседник газеты в крупной компании продуктового ретейла сообщил, что условия по топливным картам ухудшаются с весны. Сокращение или отмену скидок подтвердил советник по развитию группы «Деловые линии» Андрей Воленко. «У транспортных компаний встает вопрос либо ухода с рынка из-за низкой маржинальности, либо повышения тарифов», — добавил собеседник издания.


Александр Елисеев

глава транспортной компании Globaltruck

«Мы против такого подхода, поскольку отмена скидок часто происходит неожиданно и без заблаговременного уведомления. Транспортные компании работают по длительным контрактам с клиентами, и поменять тарифы «по щелчку», как это делают поставщики топлива, мы, к сожалению, не можем».

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша заявил, что скрытый рост идет вразрез с решением правительства о заморозке розничных цен. Увеличение цен по топливным картам представляет собой скрытое повышение розничных цен, заявил Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков».

А в конце октября независимые АЗС пожаловались на невозможность купить дизельное топливо на нефтебазах крупного бизнеса. Независимый топливный союз сообщал о дефиците дизеля на нефтебазах в 40% регионов России.

С 1 января 2019 года акцизы на бензин вырастут в 1,5 раза. В Счетной палате предполагают, что из-за этого Россию ждет резкое повышение цен на топливо в следующем году. С 1 января 2019 года акцизы на бензин вырастут с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. рублей за тонну. Акцизы на дизельное топливо повысят с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей за тонну.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews