Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Прогрессивные компании начали заботиться о том, как спят их сотрудники. Так они предотвращают их выгорание и убытки для бизнеса

Фото: Hernan Sanchez

За последние несколько лет прогрессивные работодатели осознали значение качественного сна сотрудников для продуктивности и успеха компании. Теперь некоторые из них начали активно предлагать своим работникам приложения и устройства по контролю за сном, чтобы помочь им нормализовать свой режим, пишет The Washington Post.


В октябре 2019 года один из крупнейших производителей спортивной одежды New Balance выпустил мобильное приложение Dayzz для своих сотрудников. Оно предлагает персональные рекомендации для лучшего сна: например, отключить экраны перед сном или, если пользователь не может долго заснуть — встать и послушать успокаивающую музыку.

Сотрудники также могут использовать приложение для сканирования уровней шума и интенсивности света в своих спальнях и общаться в чате с тренером по сну.

Это уже вторая инициатива New Balance, направленная на улучшение сна своих сотрудников. Сначала компания просто распространяла среди работников информацию о здоровом режиме для самостоятельного использования. Но почти никто не следовал этим рекомендациям, в то время как на приложение с индивидуальным подходом подписались уже 12% сотрудников.

«Подход с использованием индивидуальных данных для выработки конкретных рекомендаций оказался более актуальным», — объяснил менеджер по работе с клиентами New Balance Гленн Хасквелл.

Международная инвестиционная компания BlackRock, управляющая активами в $7,4 трлн, с конца 2019 года закупает трекеры сна и активности Oura Ring для ключевых сотрудников. В их число уже вошли 100 портфельных менеджеров и специалистов по инвестициям.

Трекер следит за температурой тела, частотой сердечных сокращений в покое и во сне, и дает на основе этих данных рекомендации по активности и отдыху. Oura Ring пользовались такие бизнесмены, как основатель Twitter Джек Дорси и гендиректор Salesforce Марк Бениофф.

«Использование Oura Ring сделало топ-менеджеров более осознанными. Они видят влияние упражнений и более раннего отхода ко сну. Некоторые люди начали медитировать перед сном или выключать экраны», — сказала Эмили Хейсли, управляющий директор BlackRock и специалист в поведенческих науках.

Интерес работодателей к тому, как спят их сотрудники, растет одновременно с развитием науки о сне. Всемирная организация здравоохранения признала выгорание проблемой, и компании начали уделять больше внимания психическому здоровью сотрудников, говорит основатель веллнес-компании Thrive Global Арианна Хаффингтон. Одна из его основ — здоровый сон.

«Если вы руководствуетесь данными, вы больше не можете потакать устаревшему стереотипу «отоспимся на том свете», — уверена Хаффингтон.

Стартапы уже начали зарабатывать на новой осознанности работодателей. Стартап Beddr, производящий налобные сенсоры, в октябре добавил в свой список услуг коучингу по сну.

Стартап Dreem, выпускающий налобные повязки для сна, фиксирующие мозговую активность, сердцебиение, дыхание и движения, заявил Washington Post, что решил сосредоточиться на B2B направлении.

Однако не все разделяют мнение о полезности постоянного использования фитнес-приложений. Например, ученые Национального университета Ирландии обнаружили, что трекеры превращают заботу о теле и режиме в токсичное занятие, вызывающее тревогу и чувство вины.

Это касается и конкретно сна: психологи Университета Юты еще в 2017 году ввели термин «ортосомния» для обозначения диагноза пациентов, озабоченных улучшением своего режима с помощью данных от трекеров. Из-за возросшей тревожности при следовании рекомендациям их здоровье только ухудшилось. 

По мнению специалистов, вместо внедрения трекеров сна компаниям, которые хотят улучшить здоровье персонала, следовало бы больше внимания уделять корпоративной культуре, и не тревожить своих сотрудников в нерабочее время и по ночам.