Исследование TenChat и Roistat показало, что 80% российских рекламодателей заявили о снижении эффективности привлечения клиентов в интернете и росте его стоимости. В качестве основной причины называют уход с российского рынка привычных площадок продвижения. Отечественные аналоги, по мнению компаний, не приносят схожих результатов.
Каждая пятая компания в России (21%) в июле — сентябре снизила бюджет на интернет-рекламу, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование деловой соцсети TenChat и маркетинговой платформы Roistat.
Более половины из них (56%) сократили затраты на 10–20%, треть (32%) — на 20–50%, еще 12% — от 50% и более. Снижали бюджет чаще всего в категориях общепита и ресторанного бизнеса (19%) и продажах автомобилей (17%).
18% компаний сообщили, что нарастили вложения в рекламу в интернете, больше всего в ретейле (21%). Неизменным рекламный бюджет остался у большинства (61%).
84% опрошенных отметили, что в 2022 году привлечение лидов (потенциальных клиентов) усложнилось. 48% считают, что это связано с уходом из России привычных каналов продвижения. После начала «военной спецоперации» на Украине с российского рынка ушли YouTube, Google Ads, TikTok, Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной экстремистской в РФ).
Директор по цифровым технологиям АДВ Вадим Мельников отмечает, что сильнее всего сократился инвентарь для настройки контекстной и таргетированной рекламы.
Почти треть (27%) респондентов считают, что оставшиеся каналы перегреты, что сказалось на стоимости привлечения пользователей, а локальные платформы не дают схожего с зарубежными результата.
Управляющий директор агентства «Performics Москва» (входит в ГК «Родная речь») Ирина Козлова отмечает, что изменение цены закупки сильно зависит от категории и рекламных каналов. Она объясняет, что у некоторых стоимость привлечения осталась прежней, у кого-то рост составил 30% и выше.
На этом фоне российские рекламные платформы сообщили о росте инвестиций. Директор по продукту «Рекламные технологии» VK Станислав Бонбин рассказал, что в третьем квартале вложения рекламодателей в продвижение на платформах VK выросли на 29%. В «Яндексе» отметили «большой приток предпринимателей [малого и среднего бизнеса] в III квартале».
Узнайте больше
В начале ноября Госдума отклонила законопроект о едином операторе цифровой рекламы. В соответствии с ним предполагалось создать ресурс, который отвечал бы за размещение всей цифровой наружной рекламы и всех электронных объявлений физлиц. В обязанности оператора также входила бы подготовка схем размещения рекламных конструкций и предварительное их согласование с субъектами страны.