Новости

Spotify уволит 6% сотрудников

Стриминговый музыкальный сервис Spotify Technology SA планирует уволить около 6% сотрудников, или 600 человек, присоединившись к множеству технологических компаний от Amazon до Meta (признана экстремистской в РФ), уже объявивших о сокращениях.

Сокращения в Spotify затронут большинство отделов компании, сообщили Bloomberg в пресс-службе сервиса. Согласно отчету о прибылях и убытках за III квартал, в Spotify работают около 9,8 тыс. сотрудников. В октябре компания уволила 38 человек из студий подкастов Gimlet Media и Parcast.

Технологические компании, в том числе Spotify, расширили штаты во время пандемии, но были вынуждены сократить их в связи с падением доходов от рекламы и «шаткими экономическими перспективами». Акции Spotify потеряли 58% стоимости с конца 2021 года.

Ранее о сокращениях объявили Amazon (18 тыс. сотрудников), Meta (11 тыс.), Twitter, Microsoft (11 тыс.) и Google (12 тыс.). Из Spotify также уйдут директор по контенту и рекламе Дон Острофф, главный бизнес-директор Freemium Алекс Норстрем и главный директор по исследованиям и разработкам Густав Сёдерстрём.

Выходные пособия, связанные с увольнениями, могут достигать €45 млн, но маржа Spotify, «которая застряла в подвешенном состоянии», вырастет, пишут аналитики Bloomberg. По их словам, хотя компания пострадает от ухудшения экономических условий и укрепления доллара, Spotify может последовать примеру Apple Music, которая недавно подняла цены.

Начиная с 2019 года Spotify взяла на себя огромные обязательства по подкастингу. Компания потратила более $1 млрд на покупку студий подкастов, софт, услуги хостинга и права на популярные шоу, такие как The Joe Rogan Experience и Armchair Expert.

Акции Spotify упали в 2022 году, поскольку инвесторы задавались вопросом, когда они начнут получать прибыль, отмечает Bloomberg. В июне топ-менеджмент Spotify заявил, что их бизнес по производству подкастов станет прибыльным в ближайшие один-два года.

«Несмотря на то, что за последние несколько лет мы добились значительного прогресса в повышении скорости, мы не уделяли должного внимания повышению эффективности, — написал гендиректор Spotify Даниэль Эк в посте об увольнениях. — Мы по-прежнему тратим слишком много времени на синхронизацию с немного разными стратегиями, что замедляет нашу работу. А в сложных экономических условиях эффективность приобретает все большее значение».