Спрос на зарубежные франшизы в России снизился на 58%. При этом предложение по франчайзингу упало не так сильно — с 14% до 12,5%. Участники рынка говорят о снижении интереса к франчайзингу в целом. К концу 2022 года эксперты ожидают дальнейшего падения доли иностранных брендов на рынке франшиз.
В июне спрос на зарубежные франшизы в России снизился на 58% год к году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование аналитиков Franshiza.ru. Доля таких предложений по франчайзингу со стороны западных компаний не так сильно снизилась — с 14% в 2021 году до 12,5% к июню этого года.
«Если брать рынок франчайзинга в целом, то уход таких компаний, как Levi’s или McDonald’s, почти не сказался на статистике — такие франшизы никогда не находились в массовой продаже, а искали себе партнеров точечно», — объясняет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
Некоторые популярные западные франшизы приостановили развитие в России и не привлекают новых партнеров. Сеть фастфуда KFC с марта заморозила любые инвестиции в Россию и перестала привлекать партнеров под открытие новых точек. Однако в стране продолжают работать и открывать новые точки иностранные бренды, которые представлены на российском рынке через мастер-франшизы.
К концу 2022 года эксперты ожидают дальнейшего снижения доли международных брендов на рынке. Действующие франчайзи будут и дальше переключаться с иностранных на местных партнеров. Однако ни российские, ни зарубежные франчайзинговые компании не смогут быстро завоевать доверие и интерес предпринимателей, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
В июле агентство недвижимости Knight Frank Russia сообщило, что в Россию пришли лишь два иностранных бренда с начала года. Предыдущий антирекорд был достигнут в первой половине 2020-го, когда на российский рынок вышли шесть международных ретейлеров.
С конца февраля в России повторно открылись несколько ретейлеров под новыми брендами. Среди них – L’Occitane («Л’Окситан»), OBI («ОБИ»), McDonald’s («Вкусно и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (RE, CR, M, «Син», «ХС» соответственно), CCC (Obuv), Mango.