• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

gg: как стартап из Армении сыграл вничью с «Яндексом» дома, а теперь пытается обыграть Uber и Lyft в гостях

gg: как стартап из Армении сыграл вничью с «Яндексом» дома, а теперь пытается обыграть Uber и Lyft в гостях

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Торговые сети используют систему распознавания лиц для борьбы с воровством. Как она работает?

Фото: iStock

Крупные российские ретейл-компании собираются массово внедрять в работу систему распознавания лиц, пишет «Коммерсант». Она будет выявлять неблагонадежных покупателей и бороться с шоплифтерами.


Система видеоконтроля за торговыми площадками, разработанная компанией «ЭР-Телеком», уже работает в 22 гипермаркетах сети «Семья» в Перми и Пермском крае. Она включает в себя 290 камер, способных распознавать лица при помощи искусственного интеллекта и компьютерного зрения.

Технология способна не только выявлять шоплифтеров, но и собирать данные о численности посетителей, их поле и возрасте, анализировать активность персонала и определять самые популярные зоны продаж и скопления людей в магазинах.

Руководитель управления продуктами для корпоративных клиентов АО «ЭР-Телеком Холдинг» Александр Жуков в комментарии для Inc. подчеркнул, что по данным МВД в местах реализации проекта наблюдается сокращение числа совершаемых преступлений и более чем в два раза повышается их раскрываемость.

Система распознавания лиц собирает информацию о случаях краж в торговых центрах и сохраняет визуальные данные правонарушителей в обезличенном виде. При повторных визитах предполагаемых воров, система будет распознавать их и оповещать службу безопасности при помощи push-уведомлений. При этом охрана не сможет вывести «неблагонадежного» покупателя из магазина — это считается нарушением закона. Их задача — наблюдать и, если это будет необходимо, вызывать полицию.

«М.Видео-Эльдорадо» и Leroy Merlin также рассматривают возможность внедрить систему распознавания лиц в своих магазинах. Сейчас на рынке этих услуг есть несколько игроков — VisionLabs, NtechLab, «ЭР-Телеком» и Центр речевых технологий (контролируется Сбербанком). Технологии VisionLabs уже несколько лет применяются в розничной торговле, в том числе в торговых центрах.

О массовом внедрении подобной системы безопасности говорят и в администрации Москвы. В мае этого года о технологии распознавания лиц высказался Сергей Собянин.


СЕРГЕЙ СОБЯНИН

Мэр Москвы

«В скором времени объявим конкурс на создание масштабной системы видеораспознавания, которая охватит более 200 тыс. видеокамер в Москве и будет одной из крупнейших систем в мире, соперничая только с китайскими».

Эксперты предупреждают, что торговые сети должны учитывать российское законодательство, защищающее персональную информацию. Использовать фото и видео с людьми разрешается, когда они получены при съемке в публичных местах. При этом материалы, позволяющие идентифицировать человека, переходят в категорию персональных данных — на их обработку требуется согласие участника фото или видео.

Сама по себе система распознавания лиц не нарушает права потребителя, но ее внедрение может повлечь за собой злоупотребления со стороны охраны, когда «неблагонадежных» посетителей будут выводить из супермаркетов. Это уже станет «прямым нарушением прав потребителей», указывает юрист НЮС «Амулекс» Марина Филиппова.

Ранее Inc. рассказывал, что чаще всего россияне воруют в магазинах сыры, колбасы, кофе, конфеты, пиво, морепродукты, средства для ногтей, лак и помаду. При этом косметику чаще всего воруют женщины, а вот в продуктовых магазинах абсолютное большинство «шоплифтеров» составляют мужчины.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews