В Reuters рассказали о неточности работы компаний, продающих данные бизнесу
Скандал вокруг компании Cambridge Analytica, которая собрала данные 50 млн пользователей Facebook и передала их третьим лицам, уже спровоцировал бойкот соцсети (из Facebook ушли Tesla, SpaceX и Playboy). Пользователей волнует, какую информацию о них получают сторонние компании. Однако компании, которые продают данные бизнесу, не всегда работают точно, пишет агентство Reuters.
Корреспондент агентства Том Бергин запросил у компании Acxiom, которая занимается сбором и продажей данных бизнесу, какими данными о нем обладает компания (европейское законодательство позволяет жителям региона запрашивать такую информацию у бизнеса, который собирает информацию).
По данным компании, Бергину 57 лет, а его жене 30 лет и у них нет детей. Кроме того, в Acxiom считают, что в доме корреспондента есть бойлер и старый телевизор, а ему принадлежит автомобиль с бензиновым двигателем. Однако вся эта информация не соответствует действительности, признается Бергин.
Acxiom собирает данные из открытых источников, покупает данные у организаторов онлайн-опросов и различных сайтов. Затем эту информацию помещают в модель, которая анализирует информацию о пользователях и, например, прогнозирует вероятность того, что человек посетит букмекерскую контору. По собственным данным компании, у Acxiom собрана информация о 47 млн пользователей из Великобритании, а также данные о 700 млн человек по всему миру.
Однако компании, собирающие данные, пытаются построить портрет пользователей даже на небольших наборах информации, что иногда приводит к ошибкам. Однако одна ошибка не может говорить о точности всей базы данных. Бергин рассказал, что он обычно отказывается передать владельцам сайтов информацию о себе.
В Acxiom рассказали, что в случае с корреспондентом Reuters информация о человеке моделировалась на основе почтового индекса и его бытовых трат. Однако даже в профиле Бергина, где было мало открытой информации, имелось около 750 отдельных полей данных, среди которых «занятость и доход», «образ жизни и интересы», а также «состав семьи».
В марте один из создателей мессенджера WhatsApp Брайан Эктон призвал пользователей сети отказаться от использования Facebook. Он опубликовал призыв на фоне скандала, связанного с утечкой данных 50 млн пользователей. Данные собрала компания Cambridge Analytica. Информация оказалась у третьих лиц, которые использовали данные в предвыборной кампании Дональда Трампа.