В Японии отказываются от культуры выпивки с начальством. Ее стали приравнивать к харассменту
Выпивка с начальством после работы долгое время была частью корпоративной культуры в Японии. Теперь компании стали отказываться от такой практики, потому что воспринимают ее как злоупотребление властью, сообщает ВВС.
Еще 20 лет назад сотрудники в Японии ходили в бары с начальством после работы до четырех раз в неделю. Обычно инициатива исходила от самих менеджеров. Не согласиться на предложение выпить с руководителем считалось дурным тоном, равно как и выпить меньше других.
Но в последние пять лет некоторые компании отходят от этой практики, так как она воспринимается как давление на сотрудников.
«Заставлять сотрудников ходить на вечеринку с выпивкой теперь часто считают чем-то сродни харассменту», — объяснила ВВС профессор социологии Киотского университета Кумико Немото.
Руководители также стали учитывать риски возможных обвинений в сексуальных домогательствах, которые могут стать последствием неформального общения с подчиненными.
В то же время регулярную выпивку с коллегами все еще практикуют в Японии и воспринимают как элемент тимбилдинга. В компаниях, где начальство прекратило приглашать своих сотрудников в бары, также не все довольны. Сотрудники часто чувствуют себя исключенными из команды, если их не приглашают. Выпивка все еще остается социальным инструментом, чтобы найти контакт со своим менеджером.
Выпивка — не единственный элемент японской корпоративной культуры, который подвергли сомнению. В частности, сотрудники-женщины начали протестные кампании в связи с требованиями к их внешнему виду: когда им запретили носить очки, чтобы они выглядели «более женственно», и когда предписывали с той же целью ходить в обуви на высоком каблуке.