Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Как стартапу привлечь инвестиции в 2020 году. Руководство от экспертов из Кремниевой долины

Фото: iStock

После финансовых проблем сети коворкингов WeWork в 2019 году венчурные капиталисты стали осторожней вкладываться в стартапы. Один из крупнейших венчурных инвесторов Кремниевой долины Silicon Valley Bank (SVB) в своем годовом отчёте рассказал, на что нужно обратить внимание, чтобы привлечь средства в компанию в 2020 году.


  • Даже молодым стартапам придется быть прибыльными

В Кремниевой долине прибыльность вновь становится ключевым условием для стартапов, которые хотят привлечь инвестиции уже на ранних стадиях. По данным SVB, инвесторы теперь вкладываются в молодые компании с выручкой не менее $1 млн в год, в то время как 4 года назад на финансирование могли рассчитывать стартапы с выручкой в $200 тыс. в год.

В большинстве же случаев на первый этап финансирования стоит надеяться тем, у кого годовая выручка достигает $1,4 млн. В отчете SVB заключают, что из-за этого стартапам все чаще придется откладывать фандрайзинг на будущее.

  • Стартапы попытаются спасти положение увольнениями

Высокие зарплаты, бонусы и расходы на содержания штата в общем — одно из главных препятствий, мешающих выйти в прибыль. Чтобы удержаться на плаву, многие стартапы Кремниевой долины к концу 2019 года пришли к необходимости уволить часть сотрудников. Среди них — гиганты вроде WeWork, JUUL, LendingClub, Uber и другие.

  • Инвесторы и стартапы предпочтут «частные» IPO в 2020 году

Согласно выводам SVB, неуверенность в прибыльности и неоднозначные итоги ряда IPO в 2019 году привели к тому, что стартапы теперь будут оставаться частными компаниями дольше. Для них более предпочтительным стал формат «частного IPO» — любой раунд частного финансирования, который превышает $100 млн. В них инвесторы приобретают меньше прав собственности, чем при обычном IPO, и компания не становится публичной.

Многие из самых дорогих стартапов в мире никогда не были прибыльными, вкладывая деньги в постоянный рост. Среди таких компаний — Uber, Spotify, Lyft и, до недавнего момента, Tesla. Долгое время инвесторы принимали такую модель в надежде на повторение успеха Facebook или Amazon.

Однако ситуация с сетью коворкингов WeWork дала понять, что прибыль все-таки может иметь большее значение, чем рост. Проблемы компании вскрылись в августе: оказалось, что ее убыток составил $905 млн при $1,54 млрд выручки. WeWork пришлось перенести, а затем и вовсе отменить IPO, которое, по оценкам аналитиков, должно было стать вторым по объемам в мире. Оценка стоимости компании за год упала с $47 млрд до $8 млрд.