Новости

Владельцы пабов в Москве теряют выручку: они не успели договориться о трансляции английской премьер-лиги

Фото: iStock

В России изменился владелец прав на трансляцию матчей английской премьер-лиги (АПЛ). Это стало неожиданностью для владельцев пабов — всего 300 заведений общепита сумели договориться о возможности показывать футбольные матчи, пишет «Коммерсант».


Благодаря трансляции английской премьер-лиги владельцам баров обычно удается увеличить выручку в два-три раза. Сейчас же большинство представителей этого бизнеса окажутся за бортом — матчи лиги уже начались. Новый владелец прав на трансляции — БК «Олимп» — начала подключать пабы с июля 2019 года, почти за месяц до начала АПЛ. Однако первый матч лиги показали лишь в 12 барах Москвы, следует из списка, присланного «Коммерсанту» службой поддержки «Олимпа».

Владельцем прав на дистрибуцию трансляций в России по-прежнему остается Rambler — показ игр осуществляется через онлайн-кинотеатр Okko, принадлежащий компании. БК «Олимп» выплачивает Okko €500 тыс. за год. В прошлом сезоне для трансляции АПЛ в пабах нужно было только приобрести права на телеканалы «Матч футбол 1», «Матч футбол 2», «Матч футбол 3» у оператора, рассказал менеджер одного из баров Москвы.

В этом сезоне условия изменились — владельцы баров и ресторанов не могут просто купить подписку на матчи АПЛ через Okko. Теперь им нужно подписать соглашение с БК «Олимп», иначе трансляции будут расцениваться партнером Okko как нелегальные. За несанкционированные показы штраф может достигать от 500 тыс. до 5 млн руб. Однако права для показа матчей «Олимп» предоставляет бесплатно — владельцам просто надо подать заявку, получить промокод к Okko и дать согласие на проведение совместных промоакций и BTL-активностей.

Креативный продюсер сети пабов «Джон Донн» Сергей Меньшиков подтвердил безвозмездное предоставление прав букмекером. В сети «Матч Поинт» условия компании назвали «дружественными». Опрошенные «Коммерсантом» менеджеры ряда баров, где нет трансляций АПЛ, не смогли назвать причину отсутствия договоров с «Олимпом». Один из собеседников газеты рассказал, что ему вообще неизвестно о смене владельцев прав на трансляцию.

Ранее Inc. рассказывал, что киберспорт обошел футбол по потенциалу роста выручки по всему миру. По оценке PwC, объем мирового рынка киберспорта в 2018 году составит $805 млн. Основная часть этой суммы ($277 млн) поступит от спонсорских контрактов, $188 млн — от реализации медиаправ, а от доходов от рекламы в стрим-каналах — $163 млн. В 2022 году объем рынка может составить $1,58 млрд, ожидают в компании.