Новости

«Яндекс» рассказал, как чемпионат мира по футболу повлиял на бизнес

Фото: Евгений Фельдман/Inc.

Чемпионат мира по футболу в России стартовал 14 июня, и в города, принимающие игры, приехали иностранные болельщики. О том, как активность футбольных фанатов изменила жизнь российского бизнеса, рассказали в «Яндексе».


Компания проанализировала работу собственных сервисов. По данным «Яндекса», в период чемпионата активность на улицах российской столицы сильнее всего выросла в центре города, около стадионов «Спартак» и «Лужники», а также у фан-зоны на Воробьевых горах. С помощью запросов в мобильной версии «Яндекс.Карт» компания оценила, насколько возросла популярность различных организаций.

Топ-10 организаций по росту популярности


1

Пункты выдачи билетов на ЧМ, инфоцентры, фан-зоны


2

Букмекерские конторы


3

Стадионы


4

Спортивные магазины


5

Бары и пабы


6

Ж/д вокзалы


7

Магазины пива


8

Суши-бары


9

Ночные клубы


10

Хостелы


В компании отмечают, что увеличение популярности некоторых заведений связано с определенными матчами. Так, пик интереса к гостиницам в Саранске зафиксировали перед матчем сборных Ирана и Португалии. В Казани популярность баров среди пользователей «Яндекса» подскочила более чем на 350%, когда Франция и Аргентина играли в 1/8 финала. А интерес к букмекерам в столице рос перед матчами российской сборной.

Во время чемпионата пользователи заинтересовались и услугами переводчиков. Так, количество запросов со словами «переводчик» или «перевод» в городах, где проходит чемпионат, увеличилось в среднем в полтора раза. Больше всего таких запросов было в Казани и Екатеринбурге, меньше всего — в Калининграде. Среди запросов также были популярны и несуществующие языки (например, мексиканский, бразильский и австралийский).

Пользователи «Яндекса» также искали достопримечательности в городах. Сильнее всего число подобных запросов увеличилось в Саранске — в столице Мордовии этот показатель подскочил втрое, отмечают в компании.

Во время чемпионата в столице также изменилась суточная активность пользователей. А во время матча между сборными России и Испании жизнь в городе практически замерла, добавляют в «Яндексе». Активность резко выросла после матча.

График активности пользователей в центре Москвы. Изображение: «Яндекс»

В середине июня стало известно, что трафик приложения Tinder за первые несколько дней Чемпионата мира по футболу в России вырос в 11 раз по сравнению со средними значениями.

О том, как грамотно хайпануть на ЧМ в Facebook и Instagram, читайте в материале Inc.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews